КБ Сталкер: легкие надувные байдарки ЩУКА, НАЛИМ, сплавные катамараны, рюкзаки 120л. Производство, продажа, доставка
Москва, (495)4389479, 916-0428498, 917-5509029 stalker-mike@yandex.ru (mike@mega.ru закрыт!), сайт stalker.lib.ru
  
 
    Главная страница -
   - ПРАЙС-каталог,
   - хроника (новости) ПРАЙС-
каталог
    О надувных байдарках "Щука" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, особенности,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Байдарка
ЩУКА
    О надувных лодках-байдарках (каноэ) "Налим" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Лодка
НАЛИМ
    О сплавных катамаранах КБ "Сталкер" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   ОТЗЫВЫ, ФОТОГРАФИИ
   (есть отдельная статья о сплавных катамаранах как таковых в разделе "Еще информация") Катамараны
    О рюкзаках КБ "Сталкер" (120 л) и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, ФОТОГРАФИИ Рюкзаки
    Паспорт, памятка по ремонту,
    ВИДЕО ремонта баллона,
    О надувных баллонах,
    О регистрации маломерных судов в РФ,
    О простейших надувных сплавных катамаранах,
    Туристические магазины, производители тур.судов, тур.клубы, тур.фирмы, тур.сайты, прокат...
    "Ищем спутников", "Куплю~продам", ФОРУМ
  ПАМЯТКА+ПАСПОРТ (ремонт, советы)
  Ремонт баллона (внутренней камеры) - ВИДЕО
  Материалы баллонов (внутренних камер)
  О катамаранах (ликбез, советы)
  О гос. регистрации (ГИМС)
  Каталоги: тур.магазины и мастерские, клубы и слеты, агенства и базы, сайты и форумы ...
"Ищем спутников"
"Куплю~продам"
ФОРУМ
Ещё
информация
    Где купить у нас и наших дилеров.
    Доставка по России и миру Где купить
Доставка

   Михаил Фадеев, письмо, май 2004г.
   Спарка на базе байдарок Щука.
 
Идея спарки, видимо, не органична в среде водников, привыкших рассматривать своё плавсредство применительно лишь для техничного сплава по рекам в теснине берегов. Однако когда приобретает лодку человек, у которого за плечами 30 лет пешеходно-горного туризма и решившего наконец поплавать, его привычно тянет на простор - на этот раз озёр и морей. Готовились осваивать прибрежный архипелаг беломорья. Первые заплывы по крупным озёрам на щуке-4 выявили ряд её недостатков как плавсредства в условиях резких порывов ветра и волнения (как и всякой другой байдарки). С ветром ничего, понятно, не поделать, а вот устойчивость к перевороту решили повысить спариванием лодок. Было контрмнение, в том числе и у автора щуки, что это приведёт к дополнительным неудобствам. В конце мая на Оке нами испытана спарка на базе щуки-3
(Позднее примечание: вот аналогичный катамаран с парусом из письма 2006г):
 
Маршрут: Калуга - Таруса. Условия: в первый день сильный попутный и частично боковой ветер, короткие ливни; во второй и третий погода была почти тихая. Лодки скреплялись верёвками и поперечными балками в 5-ти точках - по носовым, кормовым и боковым рукоятям. Экипаж был практически из новичков, высказывались опасения, стоит ли начинать в такую погоду. Страх развеялся уже через час после отплытия, поскольку за это время конструкция успела внушить чувство надёжности - в смысле её прекрасной устойчивости. Довольно быстро нашли согласованный ритм гребли и далее, по ходу дела выявляли дополнительные возможности судна.
 
Оказалось, что можно плыть до конца похода в совершенно сухой лодке, поскольку с весел, работающих по катамаранному типу, вода в лодку не попадает. От дождя можно укрываться тентом в дрейфе или у временного причала (в дальнейшем применение тента будет усовершенствовано с целью быстрой установки и закрепления по бортам). Наличие термоса позволяло закусывать, не покидая лодку, в дрейфе, причём устраиваться вполне удобно, с импровизированным столом между лодками. Здесь же, между спаренными лодками появляется дополнительное место для размещения груза. Во время движения гребцы, орудующие однолопастными вёслами, практически друг другу не мешали (ну, изредка слегка задевали) и при желании на ходу менялись местами - поскольку единственной выявленной проблемой была сбалансированная по физ. силам посадка членов экипажа. Попарно иногда отдыхали, причем лёжа на деке, совершенно не исключалась возможность поспать. На деке же можно безбоязненно сидеть во время гребли, что довольно удобно. Ходовые качества спарки по сравнению с отдельными лодками практически не изменились (несколько улучшилась поворотливость). На суше спарку переносили, держа за переднюю и заднюю балки.
 
Общая оценка весьма положительная.
 
В дальнейшем поиск направим на установку тента, хотя бы небольшого киля, а если получится с килем, то и паруса.