Вынужден разместить свою фотографию в связи с многочисленными подделками нашего сайта и разработанных нами байдарок.
Снимок из газетной статьи 2005 года (оригинал статьи в Веб-Архиве)
С туристическим приветом, Михаил Чернецкий
Подробнее о подделках
С 1996 г. мы (КБ Сталкер, конструктор Михаил Чернецкий) разработали и выпускали байдарки нового типа и продавали их под названием "Щука". Однако в 2017 г. наши бывшие дилеры Курулёвы зарегистрировали товарный знак "ЩУКА", стали выпускать копии "Щук" и продавать их на Челюскинской улице от имени "КБ Сталкер" через сайты QRSHOP.ru и stalker-kb.ru (создан в 2011 г., когда они были нашими дилерами).
Это вводит покупателей в заблуждение относительно изготовителя (и, следовательно, качества) "Щук".
Суд отказал в защите наших названий, хотя сайт нашего КБ Сталкер (stalker.lib.ru) существует с 2000 г. Наш приоритет в производстве байдарок "Щука" от имени КБ Сталкер подтверждается:
- копиями нашего сайта в Веб-Архиве (с 2001 г.),
- свидетельствами организаций (вплоть до Федерации Спортивного Туризма России):
1,
2,
3,
4,
5,
6,
- газетными статьями: 2005 г., 2006г.-12006г.-22006г.-3,
- форумами в Интернете договорами поставки, накладными и другими материалами.
Экспедиционные лодки-байдарки "Налим"
Легкие и дешевые сплавные/рыболовные надувные лодки-байдарки (каноэ)
Вернуться в ПРАЙС-КАТАЛОГ
Надувные байдарки с открытой декой (лодки, каноэ) Налим (от 2.4м до 5.9м длиной) - самые легкие, дешевые и достаточно быстроходные туристические суда.
Как и наша байдарка Щука, Налим состоит из двух бортовых вставных надувных камер (баллонов) в защитных тканевых чехлах, пришитых к днищу вдоль борта. Щука дополнительно имеет верхнюю деку с карманами-наплывами для вещей и защитными юбками (что делает ее судном повышенной комфортности и мореходности), а также, натяжные сидения и межбаллонные распорки. В Налиме этого нет - вещи экипажа остаются в рюкзаках, которые одновременно служат распорками и сидениями. При отсутствии рюкзаков (на прогулке, рыбалке) используются специальные надувные сидения.
Несмотря на менее острые, чем у надувной байдарки "Щука", концы (нос и корму), "Налим" почти не уступает ей по быстроходности (испытания). Это достигается плавной закаячкой корпуса (подъемом его концов над водой).
Ширина Налима на 6см больше, чем у Щуки (92см вместо 86см), что и позволяет класть рюкзаки в кокпит (в Щуке это невозможно и не нужно).
Налим был сконструирован в 2008-09г. У его предшественников - лодок "Сом" - был полукруглый нос, полукруглая или прямоугольная корма, ширина 95-100см. Первые Сомы были сделаны в 2004г. Они не были закаячены, имели и низкие скоростные качества, использовались, главным образом, для рыбной ловли.
С 2018г. каждый типоразмер поставляется в трех вариантах:
- со вставными камерами (баллонами) из традиционного (с 1997г) материала - ПУ-ткани (ткани, покрытой с одной стороны полиуретаном - обычно желтого цвета)
- с камерами из пластика "Сэндвич" (пленочная структура ПЭ-ПА-ПЭ, впервые в России получена нами осенью 2018г)
- легкий вариант "Пакрафт" с камерами "Сэндвич", днищем из облегченной тезы и остальными деталями из легкой, но прочной ткани "Корд".
Подробнее об этих вариантах. Внимание, ребрендинг! После запуска осенью 2018г. "бюджетного" варианта с баллонами "Сэндвич" мы ввели для традиционных судов с ПУ-тканевыми баллонами название "Классика". Однако наши "пираты", которые в 2011г. открыли сайт с похожим на нас названием "Сталкер-КБ" и используют баллоны из дешевой и недостаточно надежного пластика (пленочная структура ПА-ПЭ, впервые в России применена нами в 2004г.), стали использовать это слово для обозначения своих подделок. Поэтому мы вынуждены отказаться от термина "Классика".
*) Примечания: Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных сиденьях (в комплект не входят!).
Рюкзаки фиксируются ремнями-подвесками - они тоже в комплект не входят. Содержимое рюкзаков нуждается в защите от намокания (гермомешки или гермовкладыш).
Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений).
*) Примечание: Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных сиденьях. Сиденья в комплект не входят (приобретаются отдельно).
Рюкзаки фиксируются ремнями-подвесками - они тоже в комплект не входят. Содержимое каждого рюкзака нуждается в защите от намокания (гермомешки или гермовкладыш).
**) Примечание: Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений).
*) Примечание: Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных сиденьях. Сиденья в комплект не входят (приобретаются отдельно).
Рюкзаки фиксируются ремнями-подвесками - они тоже в комплект не входят. Содержимое каждого рюкзака нуждается в защите от намокания (гермомешки или гермовкладыш).
**) Примечание: Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений).
*) Примечание: Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных сиденьях. Сиденья в комплект не входят (приобретаются отдельно).
Рюкзаки фиксируются ремнями-подвесками - они тоже в комплект не входят. Содержимое каждого рюкзака нуждается в защите от намокания (гермомешки или гермовкладыш).
**) Примечание: Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений).
*) Примечание: Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных сиденьях. Сиденья в комплект не входят (приобретаются отдельно).
Рюкзаки фиксируются ремнями-подвесками - они тоже в комплект не входят. Содержимое каждого рюкзака нуждается в защите от намокания (гермомешки или гермовкладыш).
**) Примечание: Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений).
*) Примечание: Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных сиденьях. Сиденья в комплект не входят (приобретаются отдельно).
Рюкзаки фиксируются ремнями-подвесками - они тоже в комплект не входят. Содержимое каждого рюкзака нуждается в защите от намокания (гермомешки или гермовкладыш).
**) Примечание: Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений).
*) Примечание: Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных сиденьях. Сиденья в комплект не входят (приобретаются отдельно).
Рюкзаки фиксируются ремнями-подвесками - они тоже в комплект не входят. Содержимое каждого рюкзака нуждается в защите от намокания (гермомешки или гермовкладыш).
**) Примечание: Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений).
Как отмечалось, лодки "Налим" имеют сравнительно тупые, но плавно загнутые вверх концы ("закаячку"). Предполагалось, что "аккуратное" подминание воды под днище обеспечит столь же хорошие ходовые качества, как и у Щуки, которая раздвигает воду в стороны. Для проверки этой версии в июле 2008г. были проведены заплывы на щ1 и трех самых коротких Налимах:
Ниже приведены результаты заплывов на 100м с одинаковым грузом 100кг при максимально интенсивной гребле (две серии по 2 заплыва + дополнительная пара для щ1 в связи с большим разбросом результатов):
щ1
н200
н150
н100
56
54
60
65
(секунды)
55
56
56
60
50
54
56
61
54
55
57
59
52
=============== ИТОГО в среднем:
53.4
54.8
57.3
61.2
секунд
Таким образом, подтвердилось, что Налим-200 при примерно равной длине и грузоподъемности (340см, 200кг) почти не уступает Щуке-1 (320см, 200кг).
Вместе с тем, к сожалению, не получен ответ о скоростях этих судов при равной ДЛИНЕ ВАТЕРЛИНИИ. Дело в том, что н200 имеет закаячку, рассчитанную на 200кг груза, поэтому при грузе 100кг носы сильно торчат над водой, и реальная ватерлиния на 60см короче, чем у щ1. Реально его погруженная часть мало отличалась от н150. То есть для одиночных гонок на н200 следует распороть одну или обе средних вытачки на каждом чехле баллона, чтобы опустить носы. Вероятно, при этом его отрыв от н150 увеличится в пару раз, и он не уступит щ1, а, возможно, и обгонит ее.
Добавим, что более длинные лодки (например, щ3 и н300) различаются по скорости меньше. Кроме того, испытания проводились на гоночных скоростях - 6-7км/ч, а на "походной скорости" (5км/ч) "остроносость" дает меньший выигрыш. То есть в походе щ3 и н300 должны плыть практически с одинаковой скоростью.