Вынужден разместить свою фотографию в связи с многочисленными подделками нашего сайта и разработанных нами байдарок.
Снимок из газетной статьи 2005 года (оригинал статьи в Веб-Архиве)
С туристическим приветом, Михаил Чернецкий
Подробнее о подделках
С 1996 г. мы (КБ Сталкер, конструктор Михаил Чернецкий) разработали и выпускали байдарки нового типа и продавали их под названием "Щука". Однако в 2017 г. наши бывшие дилеры Курулёвы зарегистрировали товарный знак "ЩУКА", стали выпускать копии "Щук" и продавать их на Челюскинской улице от имени "КБ Сталкер" через сайты QRSHOP.ru и stalker-kb.ru (создан в 2011 г., когда они были нашими дилерами).
Это вводит покупателей в заблуждение относительно изготовителя (и, следовательно, качества) "Щук".
Суд отказал в защите наших названий, хотя сайт нашего КБ Сталкер (stalker.lib.ru) существует с 2000 г. Наш приоритет в производстве байдарок "Щука" от имени КБ Сталкер подтверждается:
- копиями нашего сайта в Веб-Архиве (с 2001 г.),
- свидетельствами организаций (вплоть до Федерации Спортивного Туризма России):
1,
2,
3,
4,
5,
6,
- газетными статьями: 2005 г., 2006г.-12006г.-22006г.-3,
- форумами в Интернете договорами поставки, накладными и другими материалами.
Легкие сплавные катамараны. Поплавки двуслойные веретенообразной формы. Возможна установка парусов, мотора и сидений с упорами для сплава до 4 катамаранной к.с.
Поплавки к2,к4,к6 длиной 3.4-5.2м - единственная часть катамарана, которую необходимо брать в любой поход. Каждый поплавок состоит из "шкуры" и внутренней вставной камеры (1 или 2 шт.). Дно (низ шкуры) - из надежного тентового материала - ТЕЗЫ (700г/м2).
Рама может быть из жердей, вырубленных в лесу, или из труб, купленных у нас. Продолины шнуруются к петлям поплавков - "змейке".
На поплавках катамаранов КБ "Сталкер" может быть укреплена
-рама из жердей, срубленных в лесу,
-рама из труб, купленных у нас (42*1,5мм и 45*1,3мм Д16Т),
-любая имеющаяся у Вас рама классического типа (шнуруется к "змейкам", см.ниже),
-рамы катамаранов "Простор" и "Альбатрос"
(см. Поплавки, примечания)
Рекомендуемые конфигурации рамы и аксессуары:
Рамы для К2
Рамы для К4
Рамы для К6
Тип рамы, область применения, особенности монтажа
6 труб по 2м 6кг
7 труб по 2м + 4 по 1м, 9кг
12 труб по 2м 12кг
Классическая рама
для сплава высших категорий сложности.
Поперечины вяжутся к продолинам скрутками или резиновыми жгутами, а
продолины крепятся к "змейкам" поплавков (см. фото ниже).
4-6 труб по 2м 4-6кг
5-7 труб х2м + 2х1м 6-8кг
8-10 труб по 2м 8-10кг
Рама с монобалкой /сейчас недоступно/
для сплава средней сложности или парусного использования.
Монобалка (продолина) вставляется в петли на оси поплавка, а поперечины
- в карманы на поплавках.
Крайние поперечины необязательны - они нужны только для установки длинной палубы.
2-4 трубы по 2м 2-4кг
3-5 труб по 2м 3-5кг
4-6 труб по 2м 4-6кг
Рама без продолин /сейчас недоступно/
для простого сплава (до 2-3к.с.) или парусного
использования при несильном ветре. Поперечины вставляются в карманы на
поплавках.
Крайние поперечины необязательны - они нужны только для установки длинной палубы.
Рама без продолин и классическая рама (вязка жгутами, карманы для поперечин не используются).
"Змейка" - это ряд петель, пришитых вдоль поплавка
катамарана для крепления продолин или багажа.
На каждом поплавке имеются 2 симметричные "змейки", расстояние между ними 50см.
Длины труб и сборка продолин
Все поперечины катамаранов "Сталкер" имеют длину по 2м, каждая состоит из целой трубы.
Продолины собираются телескопически из труб длиной 2м и 1м.
Глубина телескопического вложения 15-20см.
Для повышения компактности рамы при транспортировке ее можно
собрать из труб по 1м. В этом случае продолины, как и прежде,
собираются телескопически, а поперечины - с помощью переходников-муфт -
отрезков трубы длиной 25см (указаны в таблице).
При сплаве высокой категории
сидение с упорами той или иной конструкции необходимо.
В некатегорийных походах и на
чисто парусных маршрутах сидения излишни. В этих случаях гребут, сидя
на рюкзаке без упоров. Однако для некоторых людей гребля на сидениях
более эргономична.
Есть 3 варианта установки сидения "Сталкер" (См.также Инструкцию):
--- /сейчас недоступно/ Соединить специальными тонкими стержнями d=10-14мм петли сидения с ответными петлями на поплавке катамарана КБ Сталкер (это аналог сидения, пришитого к поплавку).
---Установить сидение на двух стержнях (трубы 30*1 либо жерди). Стержни пришнуровать к петлям сидения и привязать к поперечинам катамарана. Этот вариант представлен на фото выше.
---Растянуть сидение между продолинами или змейками произвольного катамарана за петли на нижней части сидения.
Про "фиолетовую ткань с пластиком" - правильно - она совершенно непригодна, эти деки мы заменяем. Сейчас мы наладили поставки подходящей ткани для деки байдарок и катамаранов тканей (для катов - типа авизента).
Авизент в оплавлении краев при отступе шва 2см не нуждается (только края люков для вставления камер).
"Протыкать" валы и бочки или "взбираться" на них - давний спор туристов. В целом я согласен с оценкой оптимальной ниши наших катов до 4к.с. Дальше они также применимы, но проигрывают остроносым "верблюдам" типа тритоновского "Аргута".
"Подрез" (закаяченность) концов поплавков зависит от вида рамы. При использовании карманов поперечин закаяченность даже великовата.
Петли змейки для шнуровки рамы первые годы делались из тайваньской стропы. Оказлось, что она действительно перетирается (иногда - переплавляется) при шнуровке. Теперь используется честная могилевская стропа.
"Стропы хрен завяжешь" - ЭТО КАК???
"Плоскость баллонов" на простейших катамаранах отсутствует как таковая. Поэтому на них для упора используются т.н. "полотенца" - полотнища ткани, растянутые на раме.
Сидения сейчас не привязываются, а устанавливаются на стержнях.