ПРАЙС-КАТАЛОГ
Магазины. Контакты
Интернет-магазин
Продажа и доставка
Еще информация...
    ПАМЯТКА+ПАСПОРТ (ремонт, советы)
    Ремонт ПУ-тканевого баллона (внутренней надувной камеры) - ВИДЕО
    Материалы баллонов (внутренних камер)
    О катамаранах (ликбез, советы)
    О гос. регистрации в ГИМС (отменена с 2012г)
    Каталоги: тур.магазины и мастерские, клубы и слеты, агенства и базы, сайты и форумы ...
"Ищем спутников"
"Куплю~продам"
ОБСУЖДЕНИЕ
 КБ "Сталкер" 
Официальный сайт конструктора и производителя Михаила Чернецкого
В 1993-2008 г. мы придумали и с тех пор производим
легкие надувные байдарки "Щука", "Налим" и катамараны
 Москва (495)4389479
916-0428498
917-5509029
915-1604007
stalker-mike@yandex.ru
    Вынужден разместить свою фотографию в связи с многочисленными подделками нашего сайта и разработанных нами байдарок.
    Снимок из газетной статьи 2005 года (оригинал статьи в Веб-Архиве)
    С туристическим приветом, Михаил Чернецкий
    Подробнее о подделках
Наши сайты:
stalker.lib.ru
stalker-lib.ru
kb-stalker.ru


YouTube
Октябрь-2019: Испытан эластичный вариант пленки "Сэндвич-Э" - швы абсолютно надежны, фланцы не протекают, микротечи на складках не образуются. Гарантия на баллоны пока 3 года.
С весны-2020 профилактически заменяем баллоны из прежнего, жесткого Сэндвича на Сэндвич-Э.
С 2011г. существует поддельный сайт "Сталкер-КБ", а с 2016 - массовая подделка наших судов (подробнее)
Проследить историю Щук, Налимов и нашего "КБ Сталкер" можно по газетным статьям, Архиву Интернета, статьям, отзывам, форумам
Раздел сообщений "Хроника"
Cборник текстов по ссылкам из колонки "Наша хроника" в ПРАЙС-КАТАЛОГЕ (справа) Колонка "Наша хроника" содержит больше сообщений, чем этот файл!
Вернуться в ПРАЙС-КАТАЛОГ


    июль-2019.
    Любителям фантастики: Щуку придумали разработчики советской космической техники!

    (или, как теперь говорят, "настало время потрясающих историй" :)


    Даже завидно, как работает воображение у жуликов.
    По-началу, когда в 2011г. появился сайт stalker-kb, копирующий наше название "КБ Сталкер", я не очень удивился. Даже не стал выкладывать это в новостях сайта. Просто спросил у наших тогдашних дилеров братьев Курулевых, адрес которых фигурировал на новом сайте, как это понимать. И услышал, что это творчество их племянника Дмитрия, который до того момента тоже присутствовал на нашем сайте как дилер в Самаре.
    Для скептиков привожу ссылки на копии сайтов, сохраненные в международном Веб-Архиве:
    - годы существования и содержание нашего сайта stalker.lib.ru
    - годы существования и содержание сайта Курулевых QRSHOP.ru
    - годы существования и содержание сайта "племянника Дмитрия" stalker-kb.ru
    - то же для списка наших дилеров stalker.lib.ru/prod.htm
    Также меня не сильно удивило, когда Курулевы скопировали в 2016 г. разработанный мной в 2008 г. Налим, а спустя пару лет - придуманную мной в 1993г Щуку. Тогда я написал в "новостях" разъяснение по этому поводу.
    Первый раз я по-настоящему поразился, когда "племянник Дмитрий" (от имени своего дяди) стал угрожать нашему покупателю Григорию Ергину судом за то, что в его отзыве 12-летней давности указаны наши координаты. Детективную переписку с Дмитрием по этому вопросу Ергин выложил на своем сайте, а ее обсуждение возможно в нашем ВКонтакте.
    А теперь пришло время удивиться еще сильнее: на сайте "племянника Дмитрия" появилась "история КБ Сталкер", восходящая к советским космическим инженерам, которые использовали в щуко- и налимостроении свои внеземные "наработки", "оставаясь в тени".
    На этом фоне меня уже не слишком потрясло упоминание некоего "хапуги Михаила", который, оказывается, занимался при "инженерах" рекламой и присвоил себе разработки этих скромных людей. Которые почему-то так и "остались в тени" вместе с анонимным автором сей захватывающей истории.
    Считаю себя обязанным помочь им хотя бы частично выйти из тени - страна должна знать своих героев. Космических инженеров, правда, не встречал, но автор опуса - это, скорее всего, "племянник Дмитрий". Потерпев фиаско на поприще шантажиста (Ергин, разобравшись, послал его лесом), решил податься в научную фантастику.
    Итак, "История КБ Сталкер" от Курулевых (пунктуация и грамматика сохранены).

    stalker-kb.ru/history.html:
    В 80 годы при спортклубе мы начали делать туристическое снаряжение. Плавсредство, с которой мы имели дело это байдарка Таймень. Это легендарная и по сей день байдарка, но мы всегда мечтали разработать сверхлегкую, надежную и быстроходную байдарку.
    С 1990 года на базе ЦКБ Геофизика в нашем отделе мы разрабатывали аппаратуру для космических аппаратов. Одной из наших последних разработок до распада СССР было проектирование надувного солнцезащитного козырька (бленда) для объектива с помощью которого обнаруживались американские ракеты.
    С 1991 году на базе наших наработок в ЦКБ и ошибок, допущенных Уфимским заводом РТИ при создании неудавшейся надувной байдарки Ласточки, был разработан первый прототип байдарки Щука. Дальше конструкция совершенствовалась и дорабатывалась.
    В последствии мы разработали байдарку Налим и с 2014 года Голавль. Параллельно мы занимались производством катамаранов и рафтов.
    До 2011 года с нами в кооперации работал Михаил, на нем был основной сайт и полное информационное поле, включая сайт. Мы основные инженеры были в тени.
    Наш компаньон Михаил, который под личиной заботника о туристах который якобы выпускал наши дешевые байдарки и зарегистрировав основной сайт на себя писал от своего имени различную ложную информацию, реально скрывался бизнесмен хапуга, который хотел пользоваться монопольным положением на рынке. Завышение цен на байдарки не входило в наши планы и в 2011 году мы создали свой сайт КБ Сталкер. И нам было очень сложно объяснять туристам свою правоту ведь нашей задачей было сделать водный туризм доступным для всех.
    Про баллоны
    В 2011 году мы закупили партию автоматизированных станков для сварки полимеров, за счет них швы байдарок отличаются сверхнадежностью. Баллоны в байдарках из высокопрочного многослойного полимерного материала. В катамаранах из тонкой прорезиненной ткани, рафты имеют однослойную конструкцию.
    Материал многослойный полимер производится в Нижнем Новгороде на оборонном предприятии по нашему техническому заказу на станках с ЧПУ. Ранее никем не использовался. В байдарках типа Щука, Налим, Голавль наши баллоны применяется с 2011. Все наши клиенты, кто покупал их и использовал - довольны.
    Про конкурентов
    Другим производителям байдарок не удалось близко подойти к нам по цене и качеству материалов. Хотя некоторые из них пишут, что использовали некоторые из них ранее, на самом деле нагло врут. Материал баллонов уникальный композитный материал, разрабатывался несколько лет по-нашему ТУ на одном из химических заводов Дзержинске, был получен уникальный состав. После серии испытаний материал показал уникальные характеристики, и был принят на серийное производство.
    Наш материал превосходит китайскую PU ткань конкурентов, но сравнимы по надежности с хорошими PU при этом по легкости ремонта наши баллоны превосходят их в разы. К сведенью ремонт баллона из PU осуществляется клеями для ПВХ. Такой ремонт сложный. Заплатку ставят с изнанки. Делается прорезь, в нее вводится заплатка, промазанная клеем. Предварительно склеиваемые поверхности необходимо обработать ацетоном. (другие растворители мало пригодны). Остерегайтесь склеивания баллона изнутри.
    Также на PU баллонах часто отваливаются соски и швы клеятся вручную, что ухудшает надежность.
    Что бы как-то конкурировать с нами за счет снижения качества начали придумывать непроверенные временем модификации, умешают плотность дна и снова вернулись к баллонам (Сэндвич), которые применяли и сами забраковали.
    Например, 2011 году большое количество их байдарок имело дефект из-за которого протекало днище. Из-за таких ошибок после испорченного похода большое количество туристов пришло к нам на замену дна. В 2018 году они опять начали использовать еще более тонкие материалы (так называемые паркрафты), придумали различные комплектации, чтобы запутать людей.
    Всю продукцию нужно испытывать несколько лет, прежде чем ее реализовывать. Внедряя изменения в отработанную нами конструкцию Щуки наши конкуренты сильно ухудшили качество своей продукции.
    Законные правообладатели
    Наше КБ Сталкер официальные правообладатели товарного знака. Покупая байдарки, в другом месте вы покупаете контрафакт. У нас все байдарки одной проверенной временем комплектации.

    Коротко по прототипам героев и другим реалиям этого фант-рассказа.
    С Курулевыми-старшими я познакомился в 1998г (судя по сохранившимся накладным, где я продаю ИП Алексей Курулев свои Щуки). По их рассказам, они занимались производством арбалетов, но после наезда рекетёров были вынуждены перейти на торговлю байдарками (начали с Тритона). Они приняли предложение продавать мои Щуки (Налимов тогда еще не было). Ссылки на копии в Веб-Архиве их сайта QRSHOP и списка наших дилеров приведены выше.
    Работали ли они в советское время в ЦКБ Геофизика - не знаю (судя по общей лживости рассказа - вряд ли). Но какое-то высшее техническое образование у всех нас есть (у меня - МИФИ-1980-1986). Никаких других "инженеров" в их фирме не было.
    Занимались ли они при советской власти туризмом и о чем мечтали - тоже не в курсе. Но разработками Щук, Налимов и Голавля они точно не занимались - первые 2 конструкции на 100% мои, а Голавль - это копия "Тайги" Вольного Ветра. Даже написать свой фант-рассказ по-русски у них не получилось (предполагаемый автор учился на поколение позже своих "дядей" - то есть, "жертва ЕГ") - смотрите, например. фразу про "хапугу Михаила" или "В катамаранах из тонкой прорезиненной ткани, рафты имеют однослойную конструкцию".
    Более того - Алексей Курулев (руководитель этой конторы) когда-то излагал мне свой принцип: "Все копировать как китайцы". И другой принцип: "Пробки ставить в весла не будем - чем больше утонет, тем больше купят". Этот же принцип он применял и к материалу П-распорок в Щуках, сделанных из мягкого сплава (скорее всего, ад31, который в пару раз дешевле общепринятого для байдарок и весел д16т).
    Из того же материала делается основная масса их весел. Но есть и "упрочненный" вариант (видимо, из нормального д16т). Советую при покупке проверять весла на прочность: труба д16т 30*1 мм выдерживает вес человека 100 кг на пролете 100 см (если вы весите 70 или 50 кг - разнесите стулья на 140 или 200 см).
    Забавно, что "прочный" вариант весла продается под названием "Таймень", чтобы вводить покупателя в заблуждение относительно марки (как вы помните, "Таймень" - это популярная советская байдарка, к которой прилагались столь же популярные весла). А по форме обе модификации - это копии весел Тритона (надо признать - с некоторыми конструктивными улучшениями). Когда я советовал увеличить площадь лопасти, на которую жалутся покупатели - получал логичный ответ: "Тритон - раскрученная марка - пусть все думают, что это их продукция"
    С третьим сотрудником фирмы - бывшим нашим дилером "племянником Дмитрием из Самары" - я знаком лишь заочно по его сайту stalker-kb.ru и по обсуждаемому "космическому" опусу (ссылки на копии этого сайта и наш лист дилеров в Веб-Архиве приведены выше).

    Отдельно повеселили откровения про "партию автоматизированных станков" для сварки "высокопрочного многослойного полимерного материала из Нижнего Новгорода".
    Про саму эту пленку (она же - "канадская космическая") я уже не раз писал - это найденный нами в 2004 г. дешевый ПА-ПЭ (полиамид-полиэтилен). Он с хорошей вероятностью трескается на складках, а с небольшой вероятностью весь баллон лопается поперек (в связи с чем с 2009 г. мы его используем только для подушек сидений). К нам регулярно приходят пользователи, обманутые Курулевыми относительно надежности этих баллонов - и мы каждый раз убеждаемся, что это та самая ПА-ПЭ пленка.
    А вот и "автоматизированный станок" (мы все пользуемся такими станками, для масштаба укажу его длину - около 70 см):
    Конвейер, изображенный на снимке, предназначен для транспортировки не байдарочных баллонов, а мелких пакетов с крупой. Поэтому за этим "автоматическим" станком сидит оператор и руками вводит в него ленту пленки. То есть, и тут у автора плагиат - в фантастической повести Пелевина "Омон Ра" камикадзе, управляющий ракетой, тоже официально именовался "автоматикой" :).
    "Сверхнадежные швы" на всех применяющихся для этих целей пленках (включая нашу пленку "Сэндвич") - откровенное дерьмо. Они работают только при нагрузке менее 1 кгс на погонный сантиметр шва (сравните со швами на ПУ-ткани - 8-10 кгс/см). Правда, как правило, бОльшим нагрузкам он и не подвергается, поскольку баллон в байдарке находится в защитном чехле. Но "как правило" не значит "всегда" - часть обращающихся к нам клиентов (и наших, и курулевских) жалуются именно на разрыв по шву.
    Последнему бедняге особенно не повезло. В прошлом (2018) году он заменил у нас лопнувшие курулевские баллоны на нашу ПУ-ткань, а неделю назад (в начале июля-2019) у него лопнул и чехол баллона курулевской Щуки-3, сшитый из слишком тонкой ткани (похоже, Оксфорд-420, а то и 300, вместо Оксфорда-600). Да так, что от динамического удара повредился и шов нашего ПУ-баллона (чинить его он и приходил). Попутно мы полюбовались на оторванные ручки, погнутые П-распорки и свисающую лохмотьями пропитку деки и юбок (у нас тоже такое бывало, но не столь глобально).
    К слову: мы не используем "китайскую ПУ-ткань" (возможно, автор имел в виду тайваньский ПУ-материал, которым торгует московская фирма "Айсберг"). Мы используем израильский EREZ. До 2013г - американский "Ламкотек". И только до 2004 г. (когда проекта Курулевых "не было и в проекте") мы действительно использовали ненадежный английский "Каррингтон" 2 сорта. Вся история наших (и вообще применяемых в России) материалов баллонов изложена в новостях сайта за сентябрь-2018.
    Поэтому, видя в Интернете статьи про "Щуку с периодом полузатопления 20 минут", обращайте внимание на год. А также, на место покупки: про гараж, из которого торгуют Курулевы, обычно пишут: "Медведково", "Алтуфьево" или "Челюскинская улица". Мы же торгуем из квартиры на Юго-западной, а до 2002г - Ясенево, до 1999г - Коломенская. Плюс магазины сети "Турин" и дилеры из нашего списка (включая Курулевский QRSHOP.ru, который до 2016г торговал нашими корпусами лодок со своими баллонами из ПА-ПЭ пленки и П-распорками из мягкого сплава).

    Еще в рассказе обращает внимание перечень наших неудач с материалами. Казалось бы, ничего странного - не ошибается тот, кто ничего не делает. Тем не менее, необычное обстоятельство тут есть: эти сведения почерпнуты из новостей нашего же сайта. О протекающем дне рассказано в заметке апреля 2011 г., о размягчении клея фланцев в жару 2010г - июль 2010 г., там же - про неудачную партию ткани для чехлов баллонов, еще где-то - про чехлы нулевых годов из молочного фильтра и т.д. и т.п.
    Алексей Курулев неоднократно просил меня не сообщать на сайте об этих "провалах", чтобы не подрывать его торговлю моими судами. Я же отвечал, что честный производитель тем и отличается от нечестного, что предупреждает клиентов о возможных проблемах и приглашает их бесплатно исправить обнаруженные ошибки.

    В заключении - о правах на торговые знаки "Щука", "Налим" и "Сталкер"
    Признаю, что проявил легкомыслие - следовало сразу после откровений Алексея и художеств "племянника" понять, с кем связался, и бежать в ФИПС регистрировать все три слова. Но пока гром не грянет... короче, в 2018 году мы зарегистрировали марку "Налим" (фото - ниже), а "Щуку" немного не успели - ее зарегистрировали Курулевы (конкретный владелец - Михаил Курулев). "Сталкер" же не достался никому, поскольку в классе "транспортные средства" его еще в нулевых зарегистрировали сразу 2 фирмы (одна - автокосметика, другая - противоугонные системы).
    Я уже писал выше о попытке "племянника Дмитрия" шантажировать этим свидетельством на торговую марку нашего покупателя Ергина за его рассказ о "Щуке". Нас этим пугать он, понятное дело, не пытался - сами понимаете, почему. Если можете подсказать надежного юриста по авторскому праву и смежным вопросам - будем признательны.

    Михаил Чернецкий, руководитель КБ Сталкер


    июнь-2019.
    Насос с низкой утечкой


    Хочу напомнить, что проблема хорошего насоса обострилась в 2010, когда Уфимский УЗЭМИК перешел другому владельцу. Тогда начались серьезные проблемы с качеством их "лягушек". А примерно в 2015 завод был обанкрочен для строительства на его месте коттеджей (в центре Уфы).
    С тех пор мы искали замену - и у всех насосов обнаруживались утечки, которые не позволяли накачать лодку до штатных 0,2 атм. (приходилось герметизировать щели, а потом качать "быстро-быстро")
    Поэтому очень приятно, что наконец-то мы нашли вариант почти без утечек - это какая-то подделка насоса Симекс (родной Симекс продается в Италии еще дороже, чем этот с нашей наценкой).
    Мы заказали также более компактный и легкий вариант той же фирмы.
    Обращаю внимание, что для накачки НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ прилагаемые наконечники - шланг баллона вставляется непосредственно в штуцер насоса.


    Апрель-2019.
    Налимы для СССР???


    28 апреля к нам пришли два человека и попросили "что-нибудь серенькое, неприметное для съемок фильма об СССР" Они купили Налим-150. С замиранием сердца жду, когда появится фильм о советских туристах, которые рассекают по водам нашей "исторической родины" на Налиме (придуманном в 2008г :)
    Также приходят на ум сюжеты фантастических романов про т.н. "попаданцев", которые гуляют между РФ и СССР и переносят "хай-тек", чтобы помочь Сталину победить Гитлера или Брежневу насытить потребительский рынок.
    Короче - следите за Ютубом - что-то будет!


    Март-2019.
    "Пираты" грозят судом нашему покупателю

    Григорий Ергин 12 лет назад купил Щуку-3 и выложил на своем сайте 3 отзыва: 1, 2, 3. Сейчас наши "пираты", которые в 2011г открыли сайт с похожим названием "Сталкер-КБ", требуют, чтобы он убрал статью или указал в ней ссылку на их сайт. Переписку с нами и с "пиратами" Григорий выложил на своем сайте (см. также обсуждение в нашем Контакте).
    Проблема в том, что в прошлом году "пираты" зарегистрировали торговый знак "Щука". Разумеется, наказать человека, который честно рассказывает, где он купил лодку, и что о ней думает, в принципе невозможно - независимо от торговых знаков. Тем более, что мы успели зарегистрировать торговый знак "Налим", поэтому ситуация патовая - предъявлять иск они в любом случае не станут (показательно, что к нам с такими претензиями они не суются). Однако попытки оказать моральное давление, вероятно, будут продолжаться.
    Если у вас есть знакомые юристы - специалисты по авторскому праву - просим связать нас с ними.
    Недобросовестная конкуренция "пиратов" вредит и нам, и покупателям. Последний инцедент: с осени прошлого года мы стали обозначать байдарки, поставляемые с надежными баллонами из ПУ-ткани, словом "Классика". Пираты это обнаружили и стали снабжать этим словом копии наших лодок, которые они комплектуют баллонами из дешевой и ненадежной ПА-ПЭ пленки. В результате у покупателя складывалось впечатление, что мы торгуем судами в одной комплектации, но наша цена - выше. Пришлось срочно убирать слово "Классика" с нашего сайта.


    Сентябрь-2018.
    Легкая рюкзачная ткань "Корд" (для чехлов баллонов и деки) и другие легкие материалы.
    Легкие лодки весового класса "ПАКРАФТ"
 

На снимке - неокрашенный Налим-150 в комбинации материалов "пакрафт": длина 290 см, вес без сиденья 4 кг.

    0. Основные материалы двуслойных надувных лодок и катамаранов.
    Так называемые двуслойные надувные лодки состоят из тканевого корпуса ("шкуры") и вставных надувных баллонов (камер).
    Баллоны (камеры) в 21 веке принято варить из ткани, покрытой с одной стороны полиуретаном (ПУ-ткань).
    Днище корпуса обычно шьется из ТЕЗЫ - прочной ткани (основы), покрытой с обеих сторон ПВХ (поливинилхлоридом).
    Почти весь остальной корпус (прежде всего, чехлы вставных баллонов и дека) шьётся из более легкой, "рюкзачной" ткани (обычно - "Оксфорд-600").
    Ниже рассказано о путях облегчения этих трех основных материалов без снижения надежности. И о судах из этих облегченных материалов (такая комбинация материалов у нас обозначается "пакрафт").

    1. Легкая рюкзачная ткань "Корд" для чехлов баллонов и деки.
    Типичная ткань для чехлов баллонов и деки - "рюкзачка" типа "Оксфорд-600" - имеет вес 200-220 г/м2 и прочность на раздир по надрезу (teer stress) - 8-12 кг.
    Прежде, чем рассказывать, как был снижен ее вес, напомню, что ткань днища - ТЕЗА - несмотря на свой почтенный вес (около 800 г/м2), имеет довольно легкую основу - 180-200 г/м2 (легче "рюкзачки"). Но при этом ТЕЗА на раздир по надрезу в 3 раза прочнее (по ГОСТ), чем рюкзачка Оксфорд-600.
    Напрашивается решение: взять основу как у ТЕЗЫ, но в пару раз легче (~90 г/м2), слегка пропитать пластиком, чтобы она не "сыпалась" - и получить прочную рюкзачную тканть вдвое меньшего веса.
    Казалось бы, просто. Однако выяснилось, что в мире не делают основу ТЕЗЫ из нитей тоньше 111 текса, а для такой "рюкзачки" требуется нить 25-30 текс. Не буду объяснять, почему нити основы ТЕЗЫ лучше обычных. Важен итог: ткань из таких нитей действительно получается прочнее, но их не изготавливают тоньше 111 текс.
    Наконец, удалось найти чешско-немецко-португальский концерн, который делает требуемый легкий материал из нитей 28-го текса. И фирму, которая покроет его тонким слоем ПУ (для фиксации нитей). Цена такой ткани оказалась вдвое выше, чем у Оксфорда-600.
    Новый легкий материал мы назвали "Корд", поскольку основу ТЕЗЫ принято называть также кордом (от латинского cord - шнур) .
    В сентябре 2018г. мы получили первые 1800 метров легкой рюкзачки "Корд" желтоватого цвета (потому что договориться об окраске ткани не удалось - цвет определяется ПУ-покрытием). Проблему краски пока придется решать аэрозольными баллончиками, популярными у любителей граффити (на снимке показан процесс окраски деки и чехлов баллонов Налима-100).
    Кроме лодок из "Корда" планируются сверхлегкие рюкзаки (около 500 г).
 

На снимке - окрашивание деки и чехлов баллонов Налима-100
(бортовая стропа снята, петли отогнуты вниз и закрыты малярным скотчем)
 
    2. Легкая ТЕЗА для днища.
    О ней было рассказано ранее - здесь. С тех пор (летом 2018) мы сходили на Щуке-4 с таким днищем на каменистую карельскую речку Воньгу. Легкая теза показала себя вполне надежной. Однако после появления неизбежных на такой реке царапин она пропускает воду сильнее, чем обычная теза, поскольку изнаночный слой ПВХ у нее очень тонкий.

    3. Легкие надувные баллоны из надежной пленки "Сэндвич".
    О тканевых материалах надувных баллонов и о поиске надежной легкой пленки написано здесь. Итогом (в 2018г.) явилось создание пленки "Сэндвич" (вес 120г/м2). На текущий день (01.11.18) испытано около 250 подушек для сидений и 100 больших бортовых баллонов из этой пленки. Зафиксировано 1 отклеивание фланца и ни одной течи.
    Для сравнения: "открытая" нами для байдаркостроения в 2004 г. упаковочная ПА-ПЭ пленка дает 2-4 микротечи на 100 подушек при первом надувании в чехле.
    Однако, несмотря на успех пленки "Сэндвич", основным материалом для баллонов была и остается дорогая ПУ-ткань. Она в 2 с лишнем раза тяжелее упомянутых пленок и в 5-10 раз дороже, зато абсолютно надежна и более ремонтабельна.

    4. Легкие суда из комбинации этих материалов (весовой класс "ПАКРАФТ").
    Наши Щуки и Налимы, изготовленные с использованием всех трех описанных облегчённых материалов не уступают по легкости т.н. пакрафтам ("карманным лодкам") той же грузоподъемности.
    Например, знаменитый одноместный пакрафт "Альпака" имеет дину 2,2 м, вес от 2,5 кг и цену около 1 тыс.$. Наш Налим-100 в исполнении "пакрафт" весит 3,5 кг при длине 2,4 м и заметно большей быстроходности и грузоподъемности и стоит около 10 тыс.р. (т.е., в 7 раз дешевле).
    Производится вся линейка Щук и Налимов из комбинации материалов "пакрафт".
    Лодки из традиционных материалов также продолжают выпускаться.


    Ноябрь-2017. Новая легкая прочная теза

    Днища сплавных судов делают из так называемой "ТЕЗЫ". Это прочная ткань (основа), покрытая с обеих сторон толстыми слоями ПВХ (поливинилхлорида). Общий вес ТЕЗЫ обычно составляет 700-800 г/м2, из которых 3/4 приходится на ПВХ, и только 180-200 г/м2 - на корд.
    Есть тезы с заметно более тонкими слоями ПВХ, однако в мире действует труднообъяснимое правило: такие тезы всегда изготваливаются на более слабой основе. Если полноценная теза по ГОСТ имеет прочность на раздир по надрезу ("teer stress") 30 кг, то тезы весом 600-700г - не более 15 кг. Это тем более странно, что на основу ТЕЗЫ приходится небольшая часть веса и себестоимости - то есть, нет смысла на ней экономить.
    Мы давно искали производителя, который согласится изготовить облегченную тезу на нормальной, прочной основе. Облегчение мы планировали за счет изнаночного слоя ПВХ (не за счет лицевой стороны).
    Сделать такой заказ удалось только в 2017 г. Новый материал весит 500г/м2, он имеет нормальную основу (200г/м2) и обычный внешний слой ПВХ (250-300 г/м2). Его прочность на раздир по надрезу соответствует ГОСТ (teer stress =30 кг). Однако при появлении царапин такая ТЕЗА пропускает воду сильнее, чем обычная, поскольку изнаночный слой ПВХ у нее очень тонкий (около 50 г/м2).
    Лодки из традиционных материалов продолжают выпускаться.




    Сентябрь-2018. Материалы для вставных надувных баллонов: ПУ-ткань, пленка "Сэндвич" и другие (история поиска и применения, ремонт)
    (Краткий вариант статьи для ВКонтакта - ЗДЕСЬ)
"Бочка" для испытаний баллонов
на склонность к образованию трещин на складках
(баллоны комкаются
и надуваются в чехле до 0,35 атм.)
    ПУ-ткань
    В последние годы 20 века в России появилась импортная капроновая ткань, покрытая с одной стороны полиуретаном (ПУ-ткань). К середине "нулевых" она полностью вытеснила использовавшиеся ранее советские ткани с резиновым покрытием (БЦЦ и "Чернуху") и стала основным материалом вставных надувных баллонов туристичесих судов.
    Впервые такую ткань - знаменитый "Каррингтон 2 сорта" - привез в 1997 г. в Россию из Англии Сергей Галковский (ныне - руководитель "Вольного Ветра"). Впервые массово применили ее для байдаркостроения мы - КБ Сталкер - в 1998 г. Эта ткань дорогая, но она стоит своих денег в связи с уникальной надежностью и технологичностью. Разумеется, это относится только к ПУ-ткани первого сорта и от проверенных поставщиков - английского Каррингтона, американского Ламкотека, израильского EREZ. Во втором сорте или у недобросовестных производителей ПУ-ткань может расслаиваться при намокании, либо в ней появляются микротечи по поверхности (прежде всего - вдоль швов)
    ПУ-ткань, пригодная для изготовления газодержащих баллонов обычно весит около 250 г/м2. Продавцы часто обозначают ее "TPU" (термопластичный уретан - или просто полиуретан). Мы предпочитаем более адекватное название - "ПУ-ткань". Точнее - "баллонная газодержащая ПУ-ткань", поскольку есть еще галантерейные ПУ-ткани, использующиеся для пошива рюкзаков, сумок и шкур байдарок, например, "Оксфорды". Это совсем другие материалы, хотя они тоже покрывты слоем ПУ (термопластичного уретана) - они непригодны не только для надувных баллонов, но даже для надежных гермомешков.

    Ремонт ПУ-тканевых баллонов.
    Мелкие проколы на ПУ-ткани практически не возникают (если ПУ-ткань I сорта и "хороших" производителей). При появлении они заклеиваются без заплатки (ткань протирается ацетоном, клей втирается в ткань и наносится сверху толстым слоем).
    Порезы баллонов происходят также крайне редко (по статистике 1 на 100 недель похода). На них ставится заплатка из ТЕЗЫ (можно с внешней, но лучше с внутренней стороны) с предварительной активацией поверхностей ацетоном. Подсушивать и нагревать клей не надо - это не повышает прочноcть склейки, но повышает риск брака!
    Чаще происходит размягчение ПУ-клея фланца или шланга в жару под солнцем. В образовавшуюся щель достаточно залить ПУ-клей. Можно полностью переклеить фланец по технологии, описанной в предыдущем абзаце (ВИДЕО). На жарких солнечных стоянках прячьте лодку в тень или переворачивайте!

    Поиски надежных пленок. ПА-ПЭ пленки.
    Все последующие годы не исчезала надежда найти столь же надежный, но дешевый (и более легкий) пленочный материал.
    К началу 21 века отпали пленки на основе ПВХ (из-за ненадежности), затем - ПУ (из-за высокой цены и, опять-таки, недостаточной надежности).
    Самым перспективным материалом оказались многослойные упаковочные ПА-ПЭ пленки, состоящие из нескольких слоев ПолиАмида (с одной стороны), и ПолиЭтилена (с другой стороны). ПА обеспечивал прочность, а ПЭ - свариваемость. Кроме того, ПЭ стабилизировал прочные, но хрупкие слои ПА.
    Первый опыт использования ПА-ПЭ пленок в "баллоностроении" провели опять-таки мы - КБ Сталкер - в 2004г. Опыт оказался "условно удачным" - при первой сборке и проверке под давлением в мастерской трескались на складках 2-4% баллонов, но остальные (если их не трогать) впоследствии выдерживали большое количество сдуваний-надуваний. Многим пользователям такие баллоны служили по несколько лет. Однако еще больше туристов жаловалось, что баллоны из ПА-ПЭ пленок начинают течь в первом-втором походе: "Заклеиваем в одном месте - трескаются в другом!". Поэтому с 2009 года мы отказались от использования этого материала для больших, бортовых баллонов (оставили его только в подушках сидений). А позднее обанкротился производитель наиболее подходящей ПА-ПЭ пленки - "Уралпластик" и ПА-ПЭ пленки стали еще менее пригодны для больших ответственных надувных конструкций (из-за низкой адгезии слоев ПА и ПЭ получались "слабые" швы) .
    Позднее пытался использовать разные пленки (в том числе ПА-ПЭ) упоминавшийся "Вольный Ветер", но, видимо, с тем же результатом (быстро перестали - см. обсуждение на форуме forum.guns.ru/...).
    К сожалению, до сих пор эту пленку используют наши "пираты" (QRSHOP, торгующий также через подделывающийся под нас сайт "Сталкер-КБ"), называя ее то "канадской космической пленкой", то "отечественным многослойным полимерным материалом". Это позволяет им продавать свои суда значительно дешевле, чем лодки с баллонами из надежной ПУ-ткани. К нам регулярно обращаются их "заблудившиеся" покупатели с жалобами на "треснувшие" или "взорвавшиеся" баллоны "из полимерного материала".

    2018-2019 гг.: найдено решение - пленки "Сэндвич" и "Сэндвич-Э" (ПЭ-ПА-ПЭ)
    У нас давно появилась идея защитить прочные, но хрупкие слои ПА с обеих сторон мягким пластиком. Но найти производителя на изготовление нескольких центнеров нестандартного материала оказалось безумно сложной задачей. Она была решена только весной 2018г, когда мы получили и протестировали пленку, содержащую несколько слоев модифицированного ПА, окруженных защитными слоями из других пластиков (в том числе, из линейного полиэтилена). Такая структура была названа "Сэндвич". В сезоне 2019 г. она оправдала наши ожидания по части устойчивости к микротрещинам на складках (хотя, уступает ПУ-ткани). На снимке в начале статьи изображена "испытательная бочка", в которой перед запуском в серию под повышенным давлением (0,35 атм.) проверялись 2 предварительно смятых баллона байдарки.
    К сожалению, победа 2018 г. не была полной - как я уже упоминал, после банкротства УралПластика не осталось производителей достаточно толстых пленок с качественными швами (при усилии >1 кг/см шов расходится за несколько часов, либо мгновенно). Правда, защитный чехол баллона обычно снимает с него нагрезку, но изо всех правил есть исключения. В результате в 2019г было зафиксировано 2 случая расхождения продольного шва баллона из Сэндвича (торцевые расходились чаще, но мы их научились блокировать скотчем).
    Швы были "побеждены" только осенью 2019г, когда мы смогли заказать эластичный вариант пленки "Сэндвич" (назвали его "Сэндвич-Э"). Этот вариант имеет принципиально неразрушающиеся швы - они выдерживают нагрузку до 2 кг/см, а потом материал растягивается, и нагрузка релаксирует (см. фото ниже). Сравнить склонность к трещинам на складках у этих двух "Сэндвичей" не удалось, поскольку оба материала на складках практически не трескаются. Также (после смены мастера летом-2019) не было зафиксировано н одного дефекта приклейки фланцев.
    О ремонте пленочных баллонов - см. ниже. Гарантийный ремонт пока производится в течение 3 лет. С весны 2020 г. планируем начать замену ранее проданных баллонов из "Сэндвича" на баллоны из "Сэндвич-Э"

    Как отличить пленку "Сэндвич" (Сэндвич-Э) от менее надежных пленок.
    На вид пленка "Сэндвич" (ПЭ-ПА-ПЭ) неотличима от менее надежной ПА-ПЭ пленки и даже от совсем ненадежного полиэтилена. С учетом того, что наши "пираты" используют ПА-ПЭ пленку и не предупреждают об этом, при покупке важно уметь отличать одно от другого.
    Если есть доступ к обеим сторонам ПА-ПЭ пленки, можно поскрести ее ножом. На ПЭ слое останутся царапины, а ПА-слой - более твердый и скользкий - следов от ножа на нем практически не будет.
    Однако в готовом баллоне для проверки доступна только наружняя сторона. У баллона из ПА-ПЭ снаружи расположен слой ПА. В этом случае можно смочить баллон водой, через минуту вытереть насухо и попытаться приклеить к нему что-нибудь цианакриловым ("секундным") клеем. ПА после активации водой клеится этим клеем, а внешние слои пленки "Сэндвич" - нет (правда, цельнополиэтиленовая пленка тоже не клеется, но такие баллоны нам уже лет 20 не попадались :).

    Ремонт баллонов из "старых" пленок ПА-ПЭ и новой пленки "Сэндвич" (ПЭ-ПА-ПЭ)
    Новые пленки Сэндвич и Сэндвич-Э в полевых условиях заклеиваются только скотчем. Прокол пожно заклеить любым скотчем, а порез - только специальными скотчами вроде "4411" или "Фаст-8777" фирмы 3М ("Три М"). Неплохо показал себя эластичный (ПВХ) сантехнический скотч UNIBOB (но только на участке без складок).
    Следует иметь в виду, что порезы баллонов происходят крайне редко - 1 порез на более 100 недель похода (за 20 карельских походов по 2 недели в нашей группе из 10 байдарок произошел 1 порез стеклом, 1 - арматурой и 1 - острым камнем).
    "Старую" пленку ПА-ПЭ можно заклеить не только скотчем, но и цианакрилом, предварительно размочив в воде (см. выше). Кроме порезов у этой пленки могут возникать поперечные разрывы при сборке судна (в 1% случаев бортовой баллон из ПА-ПЭ пленки при надувании лодки лопается поперек).
    У пленки ПА-ПЭ и у прежнего (жесткого) варианта Сэндвича может произойти повреждение шва. Шов можно восстановить зажигалкой (ВИДЕО).

    Напомним, что, несмотря на успех "Сэндвичей", основным материалом для баллонов была и остается ПУ-ткань. Она в 2 с лишнем раза тяжелее всех упомянутых пленок и в 5-10 раз дороже, зато абсолютно надежна (если она первого сорта и произведена перечисленными выше производителями) и более ремонтабельна.


    Январь-2017: С 2011г. существует поддельный сайт "Сталкер-КБ", а с 2016 - массовая подделка наших судов!
        Вынужден разместить свою фотографию в связи с многочисленными подделками нашего сайта и разработанных нами байдарок. Благодарю фотографа и автора статьи в газете "Бизнес" 2005г, из которой взято фото (статья сохранилась в ВебАрхиве Интернета).
   
    Михаил Чернецкий, автор конструкции "Щук" (1993г) и "Налимов" (2008г), руководитель КБ Сталкер
    Попытки подделать наши суда предпринимались и раньше - см. news10.2010. Однако заметные масштабы это явление приобрело только с 2016г. Ниже - рассказ о наиболее массовом "пиратстве", продолжающемся по сей день - сайте "Сталкер-КБ".
    Как несложно понять, название "Сталкер-КБ" было придумано, чтобы "путаться" с названием нашего "КБ Сталкер" (проверить годы создания обеих фирм можно по Архиву Интернета: первая регистрация нашего "КБ Сталкер" в ВебАрхиве - 2001г, а их "Сталкер-КБ" - 2011.
    До 2016г "Сталкер-КБ" торговал нашими Щуками и Налимами, купленными через наших бывших дилеров QRSHOP.
    В 2016г QRSHOP скопировал нашего Налима, а в 2018г, видимо, и Щуку (последний раз они закупали наши "Щуки" весной 2018).
    К сожалению, обе эти конструкции "пираты" комплектуют внутренними баллонами из дешевой и ненадежной ПА-ПЭ пленки, называя ее то "канадской космической пленкой", то "отечественным многослойным полимерным материалом". Это позволяет им продавать свои суда значительно дешевле.
    Баллоны из ПУ-ткани, приобретаемые с нашими Щуками, они прозднее продают тем же покупателям, у которых прохудились "космические многослойные полимерные балллоны". Для проверки в 2017 г. мы заказали в QRSHOP 50 подушек из этого материала, и испытания подтвердили, что это хорошо знакомая нам многослойная ПА-ПЭ пленка - и по химсоставу (клеится цианакрилом при активации водой), и по свойствам (1 подушка треснула при надувании в чехле, еще у одной - течь по шву и у одной - течь по фланцу).
    Надо признать, что сама по себе ПА-ПЭ пленка - это весьма достойный материал, если его использовать по прямому назначению - для упаковки продуктов питания. В 2004 г. мы впервые в России применили его для производства камер надувных байдарок. Однако к 2009 году мы убедились, что микротечи на складках доставляют пользователям слишком много неприятностей. С тех пор мы ставим его только на мелкие изделия (подушки сидений).
   
    Самое неприятное, что на сайте "Сталкер-КБ" намекают (а с 2019г - прямо пишут), будто они - и есть "то самое" КБ Сталкер, разработавшее байдарки Щука и Налим.
    Но истину установить несложно - ведь в Интернете ничего не пропадает. Проследить историю Щук, Налимов и нашего "КБ Сталкер" можно по газетным статьям, Архиву Интернета, статьям, отзывам и форумам туристов-водников.
    Из материалов о начале производства Щук нам особенно дорога статья наших друзей-бардов Валентины Румянцевой и Владимира Игнатьева "Двадцать лет спустя" об их первых "Щуках", начиная с пра-Щуки, изготовленной нами в 1992г. (ВИДЕО 1996г.).
   

   
    ===P.S. - Пленка "Сэндвич"
    Все годы после нашего "открытия" дешевой, но не вполне надежной ПА-ПЭ пленки мы искали возможность улучшить ее прочный ПА-слой и защитить его мягкими пластиками с обеих сторон (предполагалось назвать такую структуру "Сэндвич").
    В 2016 г. в связи с подделками наших судов и комплектации их дешевой ПА-ПЭ пленкой эта задача стала особенно актуальной. "Симметрично" ответить "пиратам" (т.е., делать ненадежные лодки) мы не могли, поэтому продолжали использовать дорогую ПУ-ткань, что повышало цену наших судов на 30%.
    Только в 2018г мы нашли производителя, который согласился изготовить пол-тонны искомого материала и даже включил в него слои особо прочного высокомолекулярного полиэтилена (ВМПЭ). С осени 2018 г. мы восстановили комплектацию наших судов дешевыми (но надежными) вставными баллонами и теперь можем конкурировать с "пиратами", не предлагая покупателям халтуру.
    Срок гарантии на баллоны из "Сэндвича" пока 3 года. Но обращаем внимание: гарантийный ремонт производится в нашей мастерской (в Москве), и доставка к нам - за счет покупателя (обратно - за наш счет).
    Разумеется, мы сохраняем выпуск лодок с традиционными, ПУ-тканевыми баллонами.
   
    М.Ч.


Май 2014г. Редактор "Вольного Ветра" мастер спорта по туризму (горник) Сергей Минделевич баллотируется в Общественную Палату РФ.

Официальное электронное голосование тут: https://oprf.roi.ru/283/

   Я получил просьбу от редактора туристической газеты "Вольный Ветер" мастера спорта по туризму (горному) Сергея Минделевича поддержать его на "электронных выборах" в Общественную Палату РФ (подробнее см.сайт газеты http://veter.turizm.ru/).
   Мне С.М. известен как активный защитник прав и интересов туристов:
   - он не только пишет в своей газете о нарушениях наших прав (о случаях ограничения доступа туристов в горы, незаконных штрафов и т.д.), но и провел несколько судебных дел по таким событиям;
   - лично мне он помогал защищать в суде интересы одного туриста-водника по делу о регистрации его байдарки;,
   - считается, что именно он убедил министра МЧС Шойгу (на приеме) отменить обязательную регистрацию туристических судов и вывести наши байдарки, катамараны и т.д. из-под юрисдикции ГИМС МЧС - в результате 23.04.12 был принят закон 36-ФЗ, освободивший нас от ненужной опеки.
   Все это мне кажется гарантией того, что Сергей Владимирович будет отстаивать в Палате наши интересы - бороться с "непусканием" туристов под надуманными предлогами в "заповедные" и "опасные" зоны, постарается не допустить обязательную регистрацию плавсредств и прочие неоправданные ограничения, попытается остановить разрушение районов туризма при хозяйственной деятельности, восстановить систему школ туристической подготовки и турклубов и т.д. и т.д..
   Проголосовать за него можно на странице https://oprf.roi.ru/283/ ("Формирование состава Общественной Палаты Российской Федерации") до 30 мая 2014г.
   Для голосования нужно иметь страховое свидетельство пенсионного фонда (номер СНИЛС), зарегистрированное на сайте ГосУслуг (процедура его получения и регистрации описана на сайте газеты).
   Для тех, кто уже зарегистрирован - вход на странице голосования в правом верхнем углу.
  
   Михаил Чернецкий
   Возврат в начало файла


Апрель 2011г. Брак (протекающее днище)
Возврат в начало файла

   Обнаружена партия лодок (дата на ярлыке ~30.04.11) с протекающим днищем (видны выступающие капли) - свяжитесь с нами - заменим. Причина брака - приобретение случайной партии тезы Александровского завода.


Октябрь 2010г. Поддельные Щуки
Возврат в начало файла
   Первый опыт копирования Щук был предпринят одним нашим диллером около трех лет назад. Тогда они столкнулись с некоторыми техническими сложностями (потому что не изучили наши ошибки начала производства) и, похоже, оставили эту идею.
   Этой осенью нам принесли на ремонт уже две поддельные Щуки нового поколения и еще одну мы обнаружили на форуме http://extremallife.ru/extremalgames/bajdarka-shuka#comments. К сожалению, производитель допустил те же ошибки, что и его предшественники: тонкий материал чехлов баллонов, несведенные поперечные нити при их сшивании, из-за чего байдарка закручивается винтом, некачественно согнутые П-распорки, которые гнутся при вдвое меньших нагрузках, чем наши.
   Сейчас мы будем вести переговоры с производителем, чтобы убедить его повысить качество и предупреждать покупателей о том, что это не наше производство.
   Опознать подделку можно по следующим признакам (протестировать другие известные нам признаки пользователь, скорее всего, не сможет):
   -- дуги П-распорок выгнуты под большим радиусом кривизны (около 10см) с характерными вмятинами от некачественной гибки, а наши - с радиусом 6см, фабричное гнутье. Наши дуги уже 2-3 года из профилированной трубы.
   -- у наших баллонов шланги надувания прикреплены к ткани фланцами диаметром 10см, а на поддельных баллонах фланцы диаметром около 7см.
   -- наши байдарки последние 2-3 года имеют лейбл на передней и задней ручках: "КБ "Сталкер" www.stalker.lib.ru"
   Обсудить эту проблему можно на нашем форуме или на форуме, на котором мы обнаружили обсуждение третьей поддельной Щуки.


Июль 2010г. ВНИМАНИЕ: брак 2010г.
Возврат в начало файла
   В июне 2010 зафиксировано 7 случаев размягчения от жары клея шлангов накачки (в основном, клей "Уран"). На берегу на солнцепеке сбрасывайте давление.
   Зафиксировано 4 случая расползания шва чехла баллона Налима из партии ткани весны 2010г. Если у вас продольний шов чехла баллона не подвернут - приносите на профилактический ремонт или пропитайте его цианакриловым клеем.
   Приняты меры: теперь используется более термостойкий клей УР-600, а швы чехлов баллонов подворачиваются.



Ноябрь 2007г. Подземные Щуки
Возврат в начало файла

    Группа "диггеров" Skorohod, Uryevich, Russos и Beren_dey на 3 байдарках Щука-1 прошла подземную реку Сосенка (в трубе под Москвой).
    Фотоотчет: russos.livejournal.com/395374.html.
    Видео: skorohod.livejournal.com/339109.html


Октябрь 2007г. Цельнотезовые катамараны
Возврат в начало файла

    Мы торгуем катамаранами Михаила Иванова со шкурой из тезы (у нас верх из рюкзачных тканей, которые легче на 4кг, но несколько менее прочны).
    Шкуры комплектуются нашими (КБ Сталкер) камерами. Цены - те же, что и на наши катамараны. См. раздел нашего сайта КАТАМАРАНЫ.
    Схема катамарана - закаяченное веретено длиной ..... м с двумя рядами петель ("змейкой") для вязки рамы. Шкура сшита из 4 лепестков, что обеспечивает более гладкую форму корпуса, чем у нас (2 лепестка).


Октябрь 2007г. Новые Сомы
Возврат в начало файла
...

    В октябре 2007г. после 3-летнего перерыва возобновлено производство Сомов.
    Это лодки для туризма, рыбалки и форсирования водных преград в пешем походе. Они имеют минимальный вес и цену, которые возможны для судов с надежным днищем из ТЕЗЫ.
    Ранее было произведено 50 Сомов осенью 2003г и 70 - осенью 2004г (другая конструкция). Эти партии распродавались за пол-сезона. Нынешняя конструкция- третья.
    Мы вернулись к ширине Сома образца 2003г - 92см, баллоны 26-27см.
    Носы сделаны как у Сомов 2004г - круглыми, общий торообразный чехл двух баллонов имеет перегородки для разделения баллонов.
    В отличие от предыдущих моделей предусмотрена бананообразная форма корпуса ("закаячка") для улучшения ходовых качеств.
    Предполагается оснастить Сомов надувными сидениями (в отличие от предыдущих, тканевых на каркасе) и надувными уключинами.
    Позднее примечание: новый Сом, в отличие ото всех своих предшественников, устроил КБ Сталкер по технологичности, но через год был найден был найден простой способ немного удлиннить лодку и улучшить обводы без увеличения веса и цены. Новая конструкция получила название Налим и до сих пор производится (с небольшими доработками).


Май 2007г. "Время Испытаний - 2007"
Возврат в начало файла
    В мае 2007г. на традиционных соревнованиях "Время Испытаний" на этапе "длинной гонки" в классе одноместных надувных судов первые 4 места заняли туристы на Щуках:
    Владимир Кочергин (Щука-2)
    Степан Черняев (Щука-1)
    Сергей Гунин (Щука-1)
    Владимир Гунин (Щука-1)
    Первое место по итогам двух этапов (второй этап - техника слалома) занял Александр Петров на надувном каяке "Стрим" (5 место в длинной гонке).
    Отчет о соревнованиях пропал с сервера, поэтому приводим ссылку на обсуждение на форуме Скитальца.
    В классе двухместных судов принимал участие один экипаж на байдарке Щука-2, но он не уложился в контрольный срок по причинам, изложенным здесь.
    Поздравляем всех победителей и участников!


Февраль 2007г. Аэродвигатель
Возврат в начало файла

    Сергей Парфенов (Якутия):
    "...В прошлом году приобрел ваш КАТ-4,установил аэродвигатель,испытал по полной программе, заходил в ручьи,остался доволен ... При крутом повороте воздушный руль перекрывает половину воздущного винта ... В наших краях такого не видели,собирался народ."


Февраль 2007г. Эластичные камеры из ПУ-пленки (обновлено в сентябре 2008г.)
Возврат в начало файла
    До сих пор основным материалом для камер (баллонов) в России являются материалы на тканой основе. В частности, в качестве основного материала для баллонов мы используем ткань с ПУ-покрытием (до 2004г. - Каррингтон 2 сорта, сейчас - Ламкотек 1 сорта).
    Пленочные материалы пока не нашли широкого применения, хотя мы используем вариант комплектации судов баллонами из ПА-пленки: они значительно легче и дешевле тканевых, но по качеству им заметно уступают (точнее, уступают ПУ-ткани 1 сорта Каррингтон и Ламкотек, а также, специально отобранным партиям резиноткани из Ярославля и Уфы, используемым некоторыми фирмами. ПУ-ткани 2 сорта, ПУ-ткани из Тайваня или произвольные партии отечественной резиноткани 1 сорта могут быть столь же ненадежны, как ПА-пленка).
    Однако, в конце 2006г. фирма "Аквасервис" (приведено название, взятое этой фирмой в 2008г.) сообщила нам о возможности делать камеры (баллоны) для наших (и других) судов из легкой сверхэластичной ПУ-пленки (100мкм, 120г/м2).
    В 2007г. производитель оснастил такими баллонами 5 судов различных фирм (Щука, Скаут, Каньон и 2 катамарана). После сезона 2007, он пишет о них так: "На тонкой пленке 100 мкм иногда случались малые грыжи, но они легко ремонтировались и больше не появлялись. Нам это обстоятельство тоже не нравится. Сейчас ... нас просят изготавливать камеры из пленки, толщиной 200 и 300 мкм. Мы уже сделали несколько комплектов камер из ПУ пленки в 300 мкм для "ЩУКИ1". Людям очень понравилось. Они получаются такими "крепышами", дышащими абсолютной надежностью и герметичностью. Цена за комплект в 6200 руб. при весе 2 кг их не испугала. Мы понимаем, что это, возможно, единичный пример, но??! время покажет."
    После сезона 2008г. "Аквасервис" объявил об успешном использовании последних модификаций баллонов из ПУ-пленки (толщиной 200-300мкм, 240-360г/м2). Заказать такие камеры вы можете на их сайте www.akvasouz.narod.ru. Гарантийное обслуживание осуществляет производитель.
    Добавлю, что наши собственные попытки (зимой 2007/2008г.) подобрать надежную ПУ-пленку, которая была бы заметно дешевле ткани, не увенчались успехом. Мы испытали 4 вида ПУ-пленки толщиной 150мкм двух американских производителей. Несмотря на сверхэластичность (допустимое растяжение в 3-5 раз), они давали грыжи, микротрещины, либо пропускали воздух по всей поверхности. Проверять более дорогие пленки из Англии и Тайваня мы не стали в связи с отсутствием коммерческого смысла. Так что "Аквасервис" - единственная фирма в России, где вы можете заказать баллоны из ПУ-пленки.


Июль 2006г. К6 мото, парус
Возврат в начало файла

    Отзыв Валерия Попова, июль-2006 (к6 куплен в 2004г):
    "Я отправил фото своего катамарана собственно лишь с целью показать один из вариантов применения Ваших поплавков, в данном случае для постройки тяжелого туристического катамарана, оснащенного двигателем "Меркурий 3,3", с палубой 8 кв м, максимальной площадью парусов 17 кв м, центральным швертом выполненным из цельной сосновой доски длиной 170 см. Эксплуатируется на наших обширных волжских просторах, где даже слабый ветер способен за короткое время разогнать большую волну. Проблем с лавировочными качествами никогда не было, в большей степени их определяет аэродинамическое качество применяемых парусов (которые я тоже сам и шью). Недостатком моей конструкции в целом является недостаточно жесткое крепление поплавков к раме катамарана (шнуровкой), при волнении поплавки "гуляют" под стрингерами. Работаем над усовершенствованием конструкции.
    Что касается капроновых камер, то сварные швы малопрочны, их обязательно нужно проваривать утюгом и делать максимально широкими; недостаточно плотно приклены фланцы: пропускают воздух и затем отклеиваются (даже с заклейкой скотчем).
    На нижнюю часть поплавка для защиты от соприкасаний с твердыми поверхностями на берегу (асфальт, бетон) пришлось приклеить полосы из толстой резины.
    Бананообразная форма поплавков вполне удачна, поплавки воду "не тянут", при движении под мотором легко выходят на глиссирование, на волну взбираются, что тормозит движение, зато палубу не заливает водой, в моем варианте это важней, т.к. судно не спортивное, а туристическое.
    Желаю удачи!"
   
    Наш комментарий:
    Швы пленочных баллонов 2004 года были сделаны... неподобающими людьми. Фланцы тогда мы еще не научились клеить. Сейчас проблемы со швами и фланцами редки - беспокоят самопроизвольные трещины, статистика которых приведена в разделе хроники "статистика брака ПА-баллонов".
    Раму к поплавкам надо крепить по-другому - тогда не поплавки не будут гулять. Либо поперечины надо вставлять в карманы, а центральную продолину - в петли. Либо вязать классическую раму - с двумя продолинами на поплавок.


Июнь 2006г. Суд над Мошковым.
Возврат в начало файла
   
    Останкинский суд очередной раз приговорил Максима Мошкова к штрафу (30000р.) за размещение в его некоммерческой электронной библиотеке lib.ru книг без разрешения авторов и издателей. Отчасти это правильно: если автор - такой "меркантильный кью", то глупо искать в его книгах "разумное, доброе, вечное" - незачем засорять ими Сеть. А вот терять из-за алчности "правообладателя" оперативный доступ к Шекспиру в переводе Пастернака - жаль.
    Я всегда считал сакраментальную фразу "Искусство принадлежит народу" глупой банальностью - оказалось, что в эпоху Интернета она не столь уж банальна. Как и другая - про землю: мы, туристы все чаще натыкаемся на берега типа "приват проперти" или "фиг-пристанешь". В Штатах авторы уже выигрывают процессы по искам за несанкционированное цитирование их книг с целью дискуссии. При такой тенденции остается ждать, когда наследники Ньютона наложат лапу на использование законов механики, потомки Коллоди привлекут к суду издателей Буратино, правительство Греции объявит национальным достоянием сочинения Гомера и все "фанфики" от "Елены Прекрасной" до песни "Ты куда, Одиссей?", а церкви запретят иноверцам цитировать Святое Писание.
    Очень жаль, что неуемное желание отдельных товарищей грести под себя законодателям милее, чем бескорыстная популяризация литературы на сайте lib.ru.
    Как говорит Шендерович, "Счастья вам" (с)


Май 2006г. "Время Испытаний - 2006"
Возврат в начало файла

    В очередных соревнованиях на надувных судах "Время Испытаний-2006" (р.Вьюн) в обоих "испытаниях" (гонка 33км и ТВТ - техника водного туризма) - победителем стал Максим Милков на Щуке-1 ( вот его отзыв)). Это тем приятнее, что для Щук ТВТ лежит на пределе их возможностей (хотя сами по себе пороги на ТВТ ВИ-2006 не сложные, но необходимость прохождения ворот повышает сложность трассы до верхней "Щучьей" планки).
    КБ Сталкер также поздравляет Сергея и Владимира Гуниных, которые пришли на своих байдарках Щука-1 к финишу длинной гонки 3-м и 4-м из 11 одноместных судов, дошедших до финиша.


Декабрь 2005г. Манометры для Щук
Возврат в начало файла

    Одна из частых жалоб на байдарку "Щука" - "она складывается (прогибается) под гребцом". Другими словами, пользователи боятся (стесняются, не могут) ее накачать до звона.
    Сейчас мы получили первую сотню манометров для контроля давления (нормальное давление в Щуке примерно, как у человека - 0.2атм=0.02МПа=150мм рт.ст.). Жаль, что по сходной цене удалось найти лишь грубые приборы с пределом измерения 1атм. (погрешность 0.025атм.).


Сентябрь 2005г. Новые Сомы
Возврат в начало файла

    Новые Сомы шире (100см вместо 95), "толще" (баллон 30см вместо 27), длиннее ("отсек" 45см вместо 40), имеют крепеж для фартука, оба полукруглых конца, несколько больший вес. Старому С3 примерно соответствует новый с2.
    Позднее примечание: эта попытка улучшить конструкцию нашей рыболовно-прогулочной лодки также была сочтена неудачной, и производство Сомов было остановлено почти на 3 года - до появления новых решений этой задачи.


Август 2005г. Кивиристи на Щуке-4
Возврат в начало файла

    Карельские пороги 5к.с. проходились на Щуках многими экипажами еще в первые годы ее выпуска. В частности, наша группа прошла каскад порогов р.Уксунъёки в 1999г. Сложные пороги на байдарке Щука-2 проходил Михаил Афанасенков - кадры этих прохождений можно видеть на его сайте http://afanas.ru. Была неоднократно пройдена разными туристами и одна из самых известных карельских "пятерок" - п.Кивиристи на р.Охта. А в этом году там побывала и наша группа. Из 10 наших капитанов двое рискнули провести через Кивиристи свои суда (Щука-3 и Щука-4). Обошлось без оверкилей. На снимке - прохождение на Щуке-4 (капитан - в третьем очке). На коротких Щуках туда соваться побоялись.
    Сказанное не означает, что "Щука" предназначена для подобных препятствий - из всех слаломных приемов на ней легко выполняются лишь повороты и подтяги. Правда, последние новшества - возможная низкая посадка и упоры - повышают ее возможности, но в этом походе мы их не использовали, поскольку не владеем соответствующей техникой.
    Кстати, в этом году воды было мало, так что Кивиристи до 5к.с. недотягивал. В частности, в нем имелась прямая траектория, по которой его можно было относительно безопасно пройти без откренок. Что, кстати, и видно на фотографии: точный заход в ложбинку меж косых валов - и - полный вперед - вот обычная "щучья" тактика.


Июль 2005г. Щука, набитая сеном
Возврат в начало файла

    Анна Плетенева Pleteneva_AV@comstar-uts.ru:
    "...а когда приехали на речку оказалось, что баллонов нет вообще. Но мы-таки проплыли кусок Нерской, вызывая недоумение и впросы у проплывавших мимо...
    ...плавали занятно. Сбегали на рынок, купили несколько надувных мячей, положили несколько жердей на дно, а по бортам запихнули мешки с вещами и даже травой. Так что в случае чего можно плыть на "сенной" тяге. Смотрелась эта конструкция, конечно, диковато и обносить неудобно. Все предлагали подкачать. Если отсканирую фотографии, обязательно пришлю - по-моему хорошая реклама плавучести. Надо сказать, что при всем этом она очень хорошо слушалась."

    Примечание изготовителей: баллоны по-видимому, отсутствовали по нашей вине, обязательно проверяйте комплектацию. А для жердей теперь сделаны специальные петли на деке (они же - петли для упоров) :)))
    Еще информация: если нет возможности найти течь, имеет смысл укрепить на Щуке продольные жерди - они позволяют плыть при практически нулевом избыточном давлении.


Июнь 2005г. Щука с упорами, продолинами и низкой посадкой
Возврат в начало файла

    С июня 2005г. слегка расширены нос и корма Щуки - заднее сидение стало столь же широким, как и остальные, увеличилось место для ног переднего гребца.
    На сидениях предусмотрена специальная вытачка - если ее распороть, сидение удлинняется и опускается, что обеспечивает низкую посадку. Однако, ширина кокпита Щуки (расстояние между баллонами) всего 32см, поэтому данная возможность для людей с широкими бедрами недоступна.
    На деке (под фартуком) и на баллонах предусмотрены петли для крепления бедренных упоров.
    Эти же петли (на деке) могут быть использованы для крепления продольных жердей (труб), повышающих продольную жесткость корпуса. Другой ряд петель проходит по бортам и также может служить для крепления жердей или обвязки.


Февраль 2003г.- июнь 2005. Параллелограмм побежден!!!
Возврат в начало файла

    Причина "параллелограмма" (см.фото в разделе Щуке) до сих пор толком неизвестна. Метод лечения - поставить межбаллонные распорки наискосок, чтобы они компенсировали искажения корпуса. В 2003г. на носу и корме была предусмотрена дополнительная пара креплений распорок, чтобы можно было ставить распорки наискосок, не перешивая существующих креплений.
    Однако в 2003 и 2004г. не отмечено случаев заметных "параллелограммов". Возможно, это связано с использованием сравнительно коротких поперечных распорок в Щуках (самое разумное объяснение параллелограмма - сильная растяжка неизбежно "косой" поперечной нити в тканях днища и деки).
    Поэтому с переходом на новые крепления распорок (рукава для П-распорок) решено лишних креплений распорок не делать. Если на вашей лодке обнаружится заметный параллелограмм - сообщите нам, мы восстановим дополительные крепления.


Октябрь 2004г. Щука-4 + Курулев = победа в Рыбинске.
Возврат в начало файла

    Строго говоря, в Рыбинске (соревнования туристических судов на скорость, трасса 5км по гладкой воде) победила не Щука, а экипаж Михаил Курулев + Смирнов. За год до этого они с таким же неприличным отрывом финишировали на байдарке "Ладога", после чего "Ладога" на этих соревнованиях была объявлена гоночным судном и запрещена, как не подпадающая под категорию "туристические суда" :))). Похоже, что ребята победили бы на любом плавсредстве, но нам, коллективу КБ Сталкер, все равно приятно, что они выбрали для выступления именно нашу байдарку.


Апрель-август 2004г. О баллонах из полиамидной (ПА) пленки.
Возврат в начало файла
    С лета 2004г. кроме надежных, но дорогих баллонов/камер из ПУ-ткани мы производим легкие и дешевые баллоны из полиамидной (ПА, капроновой) ориентированной пленки. Используется пленка для вакуумной упаковки костистых продуктов (толщина 100мкм, из них 25мкм - слой ПА, 75мкм - слой полиэтилена для сварки, производитель ООО "Уралпластик").
    Ремонт пленки осуществляется по Паспорту-Памятке
    С 2004г такими баллонами были оснащены примерно 20% Щук, 70% катамаранов, 90% Сомов). На них поступило не больше жалоб, чем на ПУ-ткань 2 сорта, но значительно больше, чем на ПУ-ткань 1 сорта, на которую жалоб вообще практически нет.
    По статистике раз в сезон в таком баллоне возникает микротечь, а с вероятностью 1% в сезон - большой разрыв. Первое обстоятельство доставляет неприятности, а второе потенциально опасно, поэтому мы не рекомендуем без особой необходимости экономить. Кроме этого замечен странный эффект - при первой вставке баллона в лодку "Сом" с вероятностью 30-50% возникает микротечь (к "Щукам" и катамаранам это не относится, сдувание/надувание судна также к течи не приводит). Суда продаются только после проверки отсутствия такой течи.
    Все эти годы мы ищем более надежный материал для баллонов в том же ценовом и весовом классе, но пока безрезультатно.
    Краткий обзор материалов, баллонов и их производителей приведен в статье "О баллонах..." (см. оглавление сайта вверху этой страницы)


Апрель 2004. Есть надувная лодка Сом
Возврат в начало файла
    В 2004г для прогулок и рыбалки было развернуто производство лодок "Сом"
    25.04.04 лодка Сом-8 (4м, 8кг, 4000р.) прошла первый небольшой маршрут по р.Нерская с двумя взрослыми и двумя детьми. Для большого похода С8 для такого экипажа годится с некоторой натяжкой.
    Позднее примечание: эта конструкция, как и ее предшественник "Лещ", оказалась неудобной и нетехнологичной. Попытка исправить положение (также неудачная) была предпринята через год - в 2005г


Май 2004. Донышко насоса-лягушки.
Возврат в начало файла
    Как известно, донышко уфимского и ярославского насосов-лягушек (резиновая полусфера) при большом давлении вылетает. Сейчас это стало особенно актуальным из-за появления резиновых баллонов с мягкими шлангами, которые сминаются под чехлом баллона. Накачка баллона через такой шланг требует большого давления.
    Чтобы донышко не вылетало, обычно рекомендуют его заклеивать резиной. Мой личный уфимский насос заклеен ТЕЗОЙ (клей СуперМомент клеит и ТЕЗУ, и резину)
    Есть, однако, более простой способ: обмотать насос изолентой, как показано на фотографии. В майском походе 2004г. мне пришлось таким способом "апгрейдить" чужой насос, который иначе не мог накачать резиновые баллоны.


Август 2004. Выше нос!
Возврат в начало файла

    Подозрение, что чем выше нос (и корма?), тем выше скорость, появилось давно. В 2004г. я убедился в этом на примере Щука-3 и Щука-1.
    На деке байдарки Щука-3 было убрано в вытачки (около переднего сидения) 4см ее длины. При этом нос поднялся из горизонтального положения (левая фотография) на несколько сантиметров (примерно как у байдарки Щука-2 на правом фото), а ходовые качества заметно улучшились и сравнялись (на глаз) с другой Щ3, у которой нос был изначально приподнят.
    Дека Щуки-1 была стянута вдоль за петли, имеющиеся на концах бортовых ручек. В результате ее длина также уменьшилась на несколько сантиметров, а корпус распрямился из положения "банан концами вниз" до горизонтального. При этом время прохождения тестовой дистанции сократилось на 7% (с 74 до 69с), оценка уменьшения сопротивления - 15%.
    Мы рекомендуем поднимать нос и корму Щуки путем закладки поперечных вытачек на деке от края очка до шва юбкофартука (напротив бортовых ручек). В вытачку следует забирать 4см ткани. Сначала проведите эту процедуру на переднем и заднем очках. Если эффект недостаточен - заложите такие же вытачки на остальных очках.
    В качестве примера того, к чему следует стремиться, приведены две фотографии. На левой (щ3) нос поднят недостаточно, на правой (щ2) - более-менее.


Май 2004. РУЛЬ!!!
Возврат в начало файла
Уже год как выпускаются Щуки с возможностью установки руля Тайменя, но только сейчас этот руль был реально установлен. На фотографии - узел крепления руля к штанге. Штанга вставляется в специальный тоннель на корме и зажимается давлением баллонов. Рули продаются на заводе "Салют" (300р) (Москва, т.3698992 магазин). Штангу даем мы. Управляющие шнуры и стремена пользователь делает сам.


Июнь 2004. П-образные распорки для Щуки
Возврат в начало файла
П-образная межбаллонная распорка Щуки удобнее, чем Х-образная и не продавливает полиамидные баллоны. Первые П-распорки (июнь 2004г.) были грубо склепаны, а в сентябре завод Салют сделал нам аккуратные гнутые распорки. Щуки с 2005г продаются только с П-распорками.


Август 2004. Скорость ката под мотором
Возврат в начало файла
   
    Поступило сообщение от покупателя к4. Под мотором Хонда 2л.с. с экипажем 4 человека (300кг) он развивал скорость 14км/ч (по JPS), а с экипажем 8 человек (600-700кг) - в пару раз меньше.
    Наш собственный опыт использования мотора: с мотором 35л.с. на к6 удавалось развить скорость свыше 40км/ч с экипажем из 2 человек, а с полной загрузкой (см.фото) - 15км/ч (на глаз).
    Транцы под мотор на надувном катамаране с осени 2004г. есть в продаже (900р).
  



Август 2004. Как носить ЮБКУ
Возврат в начало файла

    Даже в хорошую погоду юбку в Щуке имеет смысл накидывать на талию и бедра, чтобы брызги не попадали на сидение. Сухая попа в Щуке - это реально! :)))
    Переднюю часть юбки удобно подвязавать шнурками, чтобы она не мешала. Шнурки и петли вшиты в шов юбкофартука (шнурки - внутри, петли - снаружи). На концах шнуров можно завязать устричные узелки и использовать их как клеванты - тогда можно не завязывать шнурки, а просто вставлять узелки-клеванты в петли.


Январь 2001 - август 2004г. Паруса и шверты катамаранов и Сомов
Возврат в начало файла

    За 2001-2004 годы было продано несколько десятков катамаранов с различными парусами: грот 5м2 (фото), генуэзский стаксель 7м2 (фото) и квадратный парус на рее 9м2 (2004г., без фотографии). К сожалению, ни один из этих парусов (в сочетании с рангоутом и рамой катамарана) не позволял свободно лавировать против ветра. В 2004г удалось двигаться под углом 60град. против ветра на к6 с 5 пассажирами.

    В качестве швертов (пластин, препятствующих боковому дрейфу судна) вначале использовалась весьма остроумная, легкая и дешевая система с тканевой лопастью на каркасе и столь же остроумная система установки шверта на поперечине катамарана посредством четырех растяжек со схватывающими узлами (фото). К сожалению, гидродинамические парметры и удобство монтажа этих систем оставляли желать лучшего, поэтому они представляли ценность лишь как аварийное или экстремальное средство оснащения судна.

    В 2003г. разработана уникальная по простоте, надежности и жесткости (хотя и не столь универсальная) система крепления шверта посредством муфты из толстостенной пластиковой трубы (фото). В 2004г. были изготовлены более дорогие и тяжелые (1000р., 2кг), но совершенные по гидродинамике шверты из дюраля. С ними и были достигнуты указанные выше ходовые характеристики. На фотографиях показаны дюралевые шверты на катамаране и лодке Сом.

    В настоящее время (август 2004г.) парусов у нас нет - конструкция перерабатывается. Швертов имеется 20 штук. Мы не теряем надежды сделать судно, пригодное для свободного плавания под парусами.
    Существует, однако, способ, позволяющий подручными средствами абсолютно надежно укрепить ЛЮБУЮ мачту на поперечине ЛЮБОГО катамарана. Поэтому Вы можете установить на нашем судне мачту с парусом другого изготовителя, не дожидаясь наших успехов в этой области (см. Инструкцию)


Январь-август 2001г. Весло из ткани. Уключины на кат
Возврат в начало файла

    Разработана уникально легкая лопасть весла из куска ткани примерно ромбической формы с жесткой поперечиной по малой диагонали. Лопасть натягивается на любую палку вдоль большой диагонали. Испытания (см.фото) показали, что такое весло уступает по удобству пользования обычному жесткому веслу (главным образом, из-за нежесткого соединения поперечины с древком), поэтому его разумно использовать в качестве запасного или экстремального варианта. Было изготовлено пол-сотни лопастей. К сожалению, основная масса покупателей собиралась их использовать как основное средство гребли, поэтому лопасти были сняты с производства, чтобы не вводить людей в заблуждение. Однако теперь (2004г.) появилась легкая лодка Сом для рыбалки, прогулок и форсирования водных преград в пеших походах. Легкие тканевые лопасти для этих целей полезны, а их недостатки - несущественны. Возможно, мы восстановим их производство.
    Разработана система крепления распашных весла на катамаране подручными средствами (см. фото). Весло зажимается в середине прямого узла, а 4 конца шнура, выходящие из узла, растягиваются на баллоне ката. Под узел подкладывается "подушка" (любой тюк). Сейчас (2004г.) серийно производятся надувные уключины для лодки Сом (см. прайс-лист в начале файла), похожие на эту систему.


2000г. Люки для баллонов
Возврат в начало файла

    До 2000г. для вставления баллонов в их чехлы приходилось выворачивать Щуку наизнанку. С 2000г. на концах корпуса появились люки для вставления баллонов.


Весна 2000г. Совмещенный юбкофартук
Возврат в начало файла

    До 2000г. юбки и наплывы пришивались к деке юбки по-отдельности. С 2000г. они объединены в общий юбкофартук, а в 2001г. наплывы снабжены застежкой-молнией (а не затяжкой-тубусом). Новая система уменьшает намокание поясницы и повышает комфорт и удобство пользования наплывом.


Май 1999г. Прогулочные Щуки
Возврат в начало файла

    Сделана партия Щук с открытой декой (без юбок и наплывов) и большей ширины (90см). Модель не пользовалась спросом и была снята с производства. Сейчас (2004г.) для прогулок и рыбалки производится лодки Сом.


Лето 1998г. Лодки Лещ
Возврат в начало файла

    Сделана партия одноместных лодок Лещ. Конструкция оказалась неудобной и была снята с производства.
    Позднее, в 2004-05 г. для прогулок и рыбалки стали производиться лодки Сом (с полукруглыми носами), но годом позже они тоже были признаны неудобными и нетехнологичными


Лето 1997г. Баллоны Каррингтон
Возврат в начало файла

    Первая Щука (1993г.) имела баллоны из прорезиненной ткани (БЦЦ, потом - "чернуха"). Для серийного производства (1996г) по-началу использовались баллоны из ПВХ-пленки. Они оказались ненадежными при низких температурах (менее +10С) и уязвимы при небрежном использовании. Поэтому летом 1997г. мы начали делать баллоны из недавно появившегося в России английского материала "Каррингтон" (полиуретан на ткани) второго сорта (первый в Россию не завозили из-за его очень высокой цены). Это позволило поднять качество баллонов, но вероятность брака остается весьма высокой. Основные дефекты можно устранить по инструкции (течь во фланце трубки надувания, течь по шву, расходящийся шов, проколы, дыры). Течь по поверхности не устраняется. Все найденные пользователем дефекты устраняются нами бесплатно независимо от их происхождения и от даты продажи баллона. В 2004г. появились баллоны из первосортного "Каррингтона" (точнее, его американского аналога - "Ламкотека"), а также дешевые и легкие баллоны из полиамидной пленки.


1993г. Первая Щука
Возврат в начало файла

    Первая Щука была 4-местной. Она мало отличалась от современных конструкций. Юбки на ней появились в 1995г. Ширина была 75см (у серийных Щук - 80, а с 1999г. - 85см). Длина отсека - 95см (у серийных - 1м). Баллоны - из прорезиненной ткани. Через 3 года (осень 1996г.) начато серийное производство. За эти годы Щука прошла несколько походов по рекам Карелии и средней полосы.


1992г. Сделана праЩука
Возврат в начало файла

    ПраЩука была была однослойной - целиком склеенной из прорезиненных тканей. По длине она соответствовала современной байдарке Щука-4 и весила 20кг. Нос и корма - понтонные (без сужения по ширине), без юбок и наплывов. На деке из БЦЦ имелись 4 очка-отверстия d=40см, чтобы опускать туда ноги и груз. Сидеть предполагалось на деке. В качестве межбаллонных распорок использовались складные стульчики. Ее пропорции оказались крайне неудачными: ширина 1м, баллоны по 40см (после надувания они растянулись до 44см, а промежуток между ними сократился с 20 до 12см). ПраЩука была опробована в однодневном походе на оз.Сенеж и спустя 3 года продана Владимиру Игнатьеву и Валентине Румянцевой (программисты-физики-барды куста РЭКС) по цене материалов.
    Статью о ней "Двадцать лет спустя" Валя выложила в своем ЖЖ.
   



Яндекс.Метрика
L>