КБ Сталкер: легкие надувные байдарки ЩУКА, НАЛИМ, сплавные катамараны, рюкзаки 120л. Производство, продажа, доставка
Москва, (495)4389479, 916-0428498, 917-5509029 stalker-mike@yandex.ru (mike@mega.ru закрыт!), сайт stalker.lib.ru
  
 
    Главная страница -
   - ПРАЙС-каталог,
   - хроника (новости) ПРАЙС-
каталог
    О надувных байдарках "Щука" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, особенности,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Байдарка
ЩУКА
    О надувных лодках-байдарках (каноэ) "Налим" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   история, испытания, ОТЗЫВЫ,
   ФОТО и ВИДЕО галлереи Лодка
НАЛИМ
    О сплавных катамаранах КБ "Сталкер" и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция,
   ОТЗЫВЫ, ФОТОГРАФИИ
   (есть отдельная статья о сплавных катамаранах как таковых в разделе "Еще информация") Катамараны
    О рюкзаках КБ "Сталкер" (120 л) и доп. оборудовании -
   характеристики, конструкция, ФОТОГРАФИИ Рюкзаки
    Паспорт, памятка по ремонту,
    ВИДЕО ремонта баллона,
    О надувных баллонах,
    О регистрации маломерных судов в РФ,
    О простейших надувных сплавных катамаранах,
    Туристические магазины, производители тур.судов, тур.клубы, тур.фирмы, тур.сайты, прокат...
    "Ищем спутников", "Куплю~продам", ФОРУМ
  ПАМЯТКА+ПАСПОРТ (ремонт, советы)
  Ремонт баллона (внутренней камеры) - ВИДЕО
  Материалы баллонов (внутренних камер)
  О катамаранах (ликбез, советы)
  О гос. регистрации (ГИМС)
  Каталоги: тур.магазины и мастерские, клубы и слеты, агенства и базы, сайты и форумы ...
"Ищем спутников"
"Куплю~продам"
ФОРУМ
Ещё
информация
    Где купить у нас и наших дилеров.
    Доставка по России и миру Где купить
Доставка

Внимание! Текст устарел. Более актуальный вариант статьи ЗДЕСЬ

Михаил Чернецкий, 11.05.2003 - 14.01.2005
Регистрация маломерных судов,
штрафы, и как их избежать
 
     -- Ты  прав,  о мудрый начальник,-- смиренно ответил Ходжа Насреддин, снова развязывая пояс.--  У  моего  ишака  в  Бухаре действительно великое множество родственников, иначе наш эмир с такими  порядками  давным-давно  полетел  бы  с  трона, а ты, о почтенный, за свою жадность попал бы на кол!
     Прежде чем сборщик опомнился, Ходжа Насреддин  вскочил  на ишака  и,  пустив его во весь опор, исчез в ближайшем переулке.
     (Леонид Соловьев, "повести о Ходже Насреддине")
 
   До сих пор мы не слышали о неприятностях из-за незарегистрированных туристических судов. Однако сегодня (май 2003г) мы получили письмо об инцедентах на р.Дубна (Подмосковье). Текст письма здесь:www.stalker.lib.ru/straf.txt, комментарии "потерпевшего" здесь: http://uc.jinr.ru/~pin/catamaran/. Коротко:

   - власти штрафовали туристов на 1500р за отсутствие регистрации и на 1500р за плавание в сезон нереста.
   - при отсутствии денег брали судно в залог. Плыть дальше не разрешали независимо от уплаты штрафа.
 
   Про нерест мы ничего толком не выяснили. Встреченные нами как-то на Рузском водохранилище не шибко компетентные инспектора сообщили, что его устанавливают каждый год в разное время на ПАРУ МЕСЯЦЕВ по ВСЕМ ВОДОЕМАМ, но в реке плавать можно, поскольку у них моторка не проходит :))). О регистрации есть "ПРАВИЛА государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России" /Далее - редакция 14.01.2005г., однако в период 1995-2005г было почти то же самое:/, утвержденные приказом МЧС от 29 июня 2005 г. № 500 (www.mchs.gov.ru/article.html?id=5051), см. также приказы 501 и 502 от того же числа. Обязательной регистрации и освидетельствованию при эксплуатации во внутренних водах не подлежат несамоходные (безмоторные) суда, принадлежащие физическим лицам:
   - гребные суда грузоподъемностью менее 100 кг;
   - байдарки грузоподъемностью менее 150 кг;
   - надувные суда грузоподъемностью менее 225 кг.
а кроме того - безмоторные прогулочные парусные и спортивные суда независимо от формы собственности
   Для управления судном с мотором или парусами от 5м2 необходимы "права" /4/.
   Штраф за пользование незарегистрированным судном не 1500р, а 5-10 МРОТ = 500-1000р /2, 6/
   Что такое "спортивное судно", не выяснено. Не исключено, что такое судно должно быть зарегистирировано в Госкомспорте, см. /9/. /Конец редакции 2005г./
 
   Еще два соображения юриста Эрнеста Тагирова приведены ниже.
   Комментарий юриста Михаил Трускова - здесь: "Так нужно ли регистрировать байдарки???". Самые интересные на наш взгляд фрагменты приведены ниже.
   Самый главный вопрос: имеет ли право инспектор ГИМС пресечь плавание незарегистрированного (но подлежащего регистрации) судна, или должен ограничиться выписыванием штрафной квитанции и составлением протокола? Согласно /10/, имеет: "ГИМС ... имеет право: ... отстранять от управления судами лиц,... грубо нарушивших правила пользования..., при необходимости передавать суда для хранения ... за счет судовладельцев." А одним из "правил пользования" (см./3/) является регистрация. Правда, по словам потерпевшего, прокурор Дубны об этом сказал: "в задержании катамарана не было необходимости" но инспектор может понимать необходимость по-своему.
 
   Мы надеемся, что инцедент на Дубне был случайностью, но советуем туристам запастись паспортом на судно, в котором написано, что оно СПОРТИВНОЕ или НАДУВНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 220кг. Последний вариант годится для всех надувных байдарок (и КНБ?) и маленьких катов, а вторым придется прикрывать большие катамараны и надеяться на неосведомленность инспектора по части Госкомспорта. Другой вариант для больших катов - считать, что их грузоподъемность тоже 220кг: при этом инспектор вправе требовать высадить лишних пассажиров, но "необходимости передавать судно на хранение" тут нет.
   Тем туристам, у которых нет такового паспорта, мы предлагаем распечатать на хорошем принтере (иначе печать не получится)
паспорт-памятку на суда КБ "Сталкер"

   Примечание осень 2004г.: один из покупателей сообщил нам, что этим летом его остановила инспекция на Волге и отпустила, изучив этот паспорт. Надо сказать, что с инспекторами приходилось встречаться и другим нашим знакомым туристам, и ни разу претензий к регистрации судна они не имели. Хочется верить, что и в этом случае все обошлось бы без паспорта. А там, кто знает?



 
Эрнест Тагиров:
 
   ...Но можно лишить  ГИМС поступлений от штрафов, добиваясь через суд смягчения наказания до  предупреждения по ст 2.9 АК. (жалоба на чрезмерную строгость наказания, не соответсвующую тяжести правонарушения и смягчающие обстоятелтьства). Если бы таких судебных прецедентов окзалось несколько, то при положительном решении суда (компетентно: такая перспектива есть),  то это могло бы отвадить ГИМС от данного способа зарабатывания денег: хлопот много, а денег нет.
 
   ...Только изъятие  можно попытаться подвести под статью "самоуправство", поскольку  он провел его нарушениями (не было понятых). Поскольку с понятыми в полевых условиях всегда будет проблема, то это повлияет на их ретивость. Вообще этот момент надо иметь ввиду впредь в иных походах: "Документов у меня нет, а хочешь изъять - давай понятых." Нет понятых - изъятие  не является законным, и ему можно сопротивляться в том числе и физически. Путь, конечно, чреватый, но позволяющий выйти из ситуации на частных договоренностях.



Михаил Трусков:

   ...Известный действующий приказ Минприроды от 12.09.1995 года №359 /4 - М.Ч./ и утвержденные им документы порядок регистрации не регламентирует. Этому важному вопросу посвящен отдельный документ под названием "Правила регистрации, учета и технического надзора за судами, поднадзорными ГИМС…", утвержденный приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11 марта 1985 года №140 с изменениями и дополнениями, внесенными в него приказом Минприроды РФ от 8 ноября 1995 г. № 456. /11 - М.Ч./
    Этот документ в настоящее время не имеет юридической силы, а, следовательно, установленного порядка регистрации маломерных судов не существует! Штрафовать не за что.
     Поясняю. Пункт 2 приказа №456 прямо говорит: "Установить, что действующий порядок регистрации маломерных судов применяется впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ... Указанный закон вступил в действие 28 июля 1997 года после его опубликования. Одновременно, "Правила о регистрации судов..." автоматически потеряли свою силу. /а в этом законе порядок регистрации не определен - М.Ч./
   
   ...Надо отметить, что Минтранс в п. 2 Приказа /5 - М.Ч./ милостиво признал, что упомянутые Правила "действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом". Увы, исследования законодательной базы не обнаружило в открытой печати нормативного документа, регламентирующего этот самый порядок признания реки судоходной и определения длины устьевого участка.



Список литературы
 (Выдержки из этих документов приведены ниже)

   0. Официальный сайт МПР (Министерство Природных Ресурсов) РФ http://gims.mnr.gov.ru
   1. Официальный сайт ГИМС (гос.инсп.маломер.судов) МПР РФ http://gims.mnr.gov.ru
   1.5 Официальный сайт ГИМС Московской обл. www.boatclub.ru/gimsmo
   2. Водный Кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 16.11.95 N 167-ФЗ) http://znai-zakon.narod.ru/z/16/, ст.142 с комментарием http://znai-zakon.narod.ru/z/66/142.htm
   3. "Основные требования, установленные правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации" http://gims.mnr.gov.ru/index.php?id=5&id2=2 (Авторство документа не установлено. Источник - сайт ГИМС, см. выше)
   4. Приказ Мин.природы РФ N 359 от 12.09.95г. "Об утверждении нормативных документов по упорядочению пользования маломерными судами ...". См. www.stalker.lib.ru/registr.txt или http://gims.mnr.gov.ru/index.php?id=5&id2=3
   5. Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" http://parusa.narod.ru/bib/dura/pvvp2002.htm
   6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.11.7, 2002 г. часть 1, N 1, ст.1 - о размерах штрафа в МРОТах. См. п.6 файла http://gims.mnr.gov.ru/index.php?id=5&id2=2.
   7. Федеральный закон о МРОТ, ст. 5 - о размерах МРОТ.
   9. Гос. комитет РФ по Физкультуре и Спорту. Приказ от 5.11.02 г. N 440 "Об утверждении правил классификации технического надзора за спортивными судами", www.stalker.lib.ru/goskomsport.doc
   10. Положение о ГИМС http://gims.mnr.gov.ru/index.php?id=1 Утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985г. N65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993г. N 1354, от 25 мая 1994г. N 540, от 18 января 1995г. N 63 и от 08.07.97 г. N 841)
   11. Правила регистрации и учета судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации http://gims.mnr.gov.ru/index.php?id=5&id2=6 Утверждены приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11.03.85 г. N 140 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минприроды России от 08.11.95г. N 456



  /11/
 Правила регистрации и учета судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.
   Утверждены приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11 марта 1985 г. N 140 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минприроды России от 8 ноября 1995г.N 456
 
   1. ... Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция). Инструкции и иные нормативные акты, касающиеся регистрации, учета и присвоения бортовых номеров судам, поднадзорным Государственной инспекции, должны основываться на требованиях настоящих Правил.
 
   2. Регистрации и учету в Государственной инспекции подлежат принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов.
 

/4/
Об утверждении нормативных документов по упорядочению пользования маломерными судами, базами для их стоянок, пляжами и аттестации граждан на управление судами.
Приказ Мин.природы РФ N 359 от 12.09.95г.
 
   3. Считать недействующими Правила регистрации  и  технического надзора  за  судами,  поднадзорными Государственной  инспекции по маломерным судам РСФСР,  базами (сооружениями) для  их  стоянок  и аттестации   судоводителей  на  право  управления  этими  судами, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 11 марта 1985 г.  N 140,  в части технического надзора за судами,  технического  освидетельствования  баз  (сооружений)  для стоянок  судов  и  водных  объектов для массового отдыха,  а также аттестации судоводителей на право  управления  судами  и  проверки знаний.
 
Приложение 1.
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СУДАМИ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          2.2. Контроль  за  техническим  состоянием  осуществляется   в отношении  принадлежащих  физическим  и  юридическим лицам судов и других  водных  транспортных  средств  (далее  именуются  -  суда) валовой     вместимостью     менее     80     регистровых    тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек,  с главными  двигателями мощностью   до  55  кВт  или  подвесными  моторами  независимо  от мощности.

          2.3. Техническому освидетельствованию  подлежат   указанные  в п. 2.2 суда,  кроме военных и спортивных судов,  катеров и  лодок, являющихся  табельным  имуществом морских и речных судов,  а также принадлежащих   гражданам  гребных  лодок  грузоподъемностью менее 100 килограммов,  байдарок - менее 150 килограммов   и   надувных судов - менее 225 килограммов.
 
Приложение 2
ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ ГРАЖДАН НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
          1.2. Государственная  инспекция  аттестует граждан и выдает им удостоверения на право управления  моторными  и  парусными  судами валовой     вместимостью     менее     80     регистровых    тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек,  с главными  двигателями мощностью  менее  55  кВт  или  подвесными  моторами независимо от мощности.

          3.3.4. для   управления   судном,  имеющим площадь парусов  до 12 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.
          Для   управления  парусным судном,  имеющим парус площадью  до 5 кв. м, иметь удостоверение яхтсмена не требуется.
         

/3/
Основные требования, установленные правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации
 
   1. Общие требования
 
   ...В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 16.11.95 N 167-ФЗ) в субъектах Российской Федерации приняты Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах (далее именуются - Правила),...
 
   2. Порядок эксплуатации маломерных судов
 
   Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге и технического освидетельствования, которые проводят подразделения территориальной ГИМС (кроме военных и спортивных судов, а также шлюпок и иных плавучих средств, являющихся принадлежностью судна).
   Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) /выделенное уточнение противоречит док. 4 и 11 - М.Ч./ суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах территориальной ГИМС с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды.
   ...
   Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими водными транспортными средствами с механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями территориальной ГИМС и имеющим действительные удостоверения на право управления.
   ..
   На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
 
   При эксплуатации маломерных судов запрещается /некоторые правила опущены - М.Ч./:
  • управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим технического освидетельствования, без бортовых номеров, переоборудованным без соответствующего разрешения, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, без права управления маломерным судном, в состоянии опьянения;
  • выходить в плавание без наличия спасательных жилетов (по одному на каждого находящегося на борту человека), одетых или расположенных в легкодоступных местах, (при пользовании гидроциклом спасательные жилеты должны быть одеты на всех находящихся на нем лицах);
  • нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
  • заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках водных объектов) пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;
  • приближаться на гидроциклах на расстояние менее 100 м к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
  • перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде;
  • устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
  • пересаживаться с одного судна на другое во время движения, сидеть на бортах, раскачивать суда и купаться с них;
  • выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 м от кромки судового хода; /маломерное судно может использовать судовой ход как пешеход - дорогу: двигаться по краю (правда, в любом направлении) или пересекать - М.Ч./



TopList Rating@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU www.topsport.ru